Пенсионеры из Ульяновска заподозрили офис продаж компании «Билайн» в обмане клиентов и нарушении налогового законодательства. В частности, клиентам продавали товар, не пробивая кассового чека. Не исключено, что этот случай не единичный. Соответствующие обращения уже направлены в Федеральную налоговую службу, Роспотребнадзор и прокуратуру. Однако наказывать своих сотрудников компания, похоже, не спешит. Подробности – в материале «ФедералПресс».
В обход кассы
Как рассказал «ФедералПресс» 65-летний житель Ульяновска, доктор технических наук, почетный работник высшего образования, профессор Евгений Белый, он столкнулся «не только с обманом, но и беспрецедентным хамством».
«Мы с супругой решили, что нам в квартире необходим wi-fi. Поскольку у нас долгое время был проводной интернет компании «Билайн», и претензий к качеству услуг не было, мы обратились с вопросом об установке wi-fi на горячую линию компании. Нам предложили за 500 рублей в месяц роутер в рассрочку и переход на тариф «Фантастический». Меня смутило в этом предложении, что настройка производится дистанционно, а я не обладаю серьезными компетенциями в сфере IT-технологий», – рассказал Белый. Поэтому профессор и его супруга решили обратиться в ближайший офис продаж в Ульяновске по ул. Дворцовая, 6.
«Там находились два сотрудника – молодой человек и девушка. Они стали нас убеждать, что выгоднее купить роутер у них за 3600 рублей, расторгнуть старый договор и заключить новый на тариф «Бомбический». Суть предложения: 99 рублей в первый месяц и по 320 рублей в последующие. Меня в этом предложении привлекла не эфемерная выгода, а тот факт, что на следующий день придет сотрудник и подключит интернет. Поэтому решили оформить новый договор на супругу», – рассказал собеседник издания. Однако после этого, по словам Белого, им сказали, что банковский терминал сломался, рассчитаться банковской картой нельзя, нужно рассчитаться наличкой, и направили в банкомат, расположенный в торговом центре напротив: «Только дома я обнаружил, что к товарному чеку кассовый чек не прикреплен. В этот же вечер мы получили СМС, где сообщалось, что нужно заплатить 300 рублей, что нас удивило, так как такая сумма в разговорах не звучала».
Позднее выяснилось, что супружеской паре подключили совершенно другой тариф, причем с низкой скоростью. «В течение двух часов я убедился, что на данном тарифном плане я профессионально работать не могу, и позвонил на горячую линию компании, где мне объяснили, что скорость тарифа «Стартовый» вдвое ниже. В результате меня сразу переключили на тарифный план «Бомбический», и я доплатил необходимую сумму. В итоге выгода вылилась в убытки», – рассказал мужчина.
Белый снова приехал в офис продаж, чтобы задать сотрудникам, фактически обманувшим его, три вопроса: почему отсутствует кассовый чек, почему не работает терминал, почему они ввели его в заблуждение, предложив один тарифный план и подключив другой?
«Директор магазина Родион ответил следующее: дескать, чек мы, клиенты, потеряли, терминал прекрасно работает. Назвать свою фамилию он отказался, а когда я представился, положив ему на стол визитную карточку, он заявил, чтобы я убрал «этот мусор». С таким хамством я не сталкивался давно. Мало того, эта ситуация смахивает на откровенное мошенничество, так сотрудники компании вели себя вызывающе. Мне в глазах заявляли: «Чего вы тут газуете? До свидания!» – рассказал профессор.
Аномальная ситуация
Мужчина обратился в «Билайн» с жалобой. Сегодня в компании предоставили ответ, который имеется в распоряжении «ФедералПресс». В частности, как сообщил руководитель поддержки клиентов службы социальных медиа «Билайн» Сергей Стукалов, два продавца якобы будут уволены. Представитель компании подтвердил, что плата не была проведена через кассу, соответственно, кассовый чек не был выдан. Однако к директору магазина «применен понижающий коэффициент к премии, согласно положению о премировании».
«Получается, что в офисе продаж было совершено налоговое преступление, а директор магазина вышел сухим из воды? То есть можно торговать товаром в обход кассы, и ничего за это не будет – на 100 рублей меньше в конце месяца получишь. На мой взгляд, это аномальная ситуация», – сообщил Белый.
Пресс-секретарь оператора «Вымпелком» (работает под брендом «Билайн») Анна Айбашева признала, что произошла «некрасивая ситуация», отметив лишь, что ведется «разбор ситуации».
По факту правонарушения супруги составили жалобы в Роспотребнадзор и налоговую службу, а также обращение в прокуратуру.
Фото: ФедералПресс/Евгений Поторочин