В Челябинской области до конца мая продлен режим самоизоляции. У людей, которые уже второй месяц сидят дома, есть больше времени на интернет. Выигрывают ли от этого блогеры, как меняются интересы аудитории и какие новые перспективы открывает сложившаяся ситуация? На эти вопросы в видеоинтервью «ФедералПресс» отвечает популярный челябинский блогер, smm-специалист, инстамаркетолог Ольга Емельянова.
На этой неделе стало известно, что введенный еще в мае режим самоизоляции населения продлится Челябинской области до конца мая. В начале его действия в мировой Сети случился бум размещения видеороликов о том, кто и как проводит эти дни, когда запрещено без острой необходимости выходить из дома. «ФедералПресс» решил узнать, что происходит на этом рынке сейчас и какие новые возможности открыл этот кризис или, напротив, как сильно осложнил жизнь любителям снимать себя на фото и видео и собирать в соцсетях лайки.
Волшебный пендель
Ольга, как, на ваш взгляд, изменилась ситуация в блогосфере? Стало ли больше или меньше подписчиков, учитывая, что у людей появилось больше времени для того, чтобы смотреть новости, соцсети?
– Я бы не измеряла результаты коронавируса и самоизоляции подписчиками. Я измеряю результаты деньгами, покупками, сделками и так далее. Все, кто успел заранее стартовать, сейчас собирают свои плоды. Взорвался рынок инфопродуктов. Много очень онлайн-доставок. Если раньше мы приучали людей делать покупки онлайн, то сейчас жизнь заставила их это сделать.
Если до коронавируса я спала 6 часов в сутки, что теперь думаю, может мне вообще не ложиться спать – работы очень много. Но здесь не должно быть иллюзии, что с началом самоизоляции человек завел блог, набрал подписчиков и быстро монетизировался. Нет! Сейчас выстреливают те, кто заранее стартовал и сейчас проявил гибкость мышления.
А если говорить не с коммерческой, а с обывательской точки зрения, что сейчас больше интересует людей, устали ли они от темы коронавируса и как удержать интерес аудитории?
– У хорошего блогера есть контент-план. Когда наступил режим самоизоляции, было бы глупо ему следовать. Например, у стилиста было в планах говорить о пляжном гардеробе, сейчас это не актуально. Мы начали думать, что же делать. Надо было не жестикулировать на теме коронавируса, но получить из ситуацию выгоду для своего блога.
Возникла жесткая конкуренция. Люди сидят дома и тоже делают контент. Те кто успел перестроиться, собирает неплохой денежный девидент.
А как изменилось поведение рекламодателей?
– Если человек продает свою экспертность, то он не размещает рекламу у себя в аккаунте. Эти инфоуслуги выстрелили, потому что люди устали сидеть дома.
Блогеры, которые специализировались на путешествиях, к примеру, оказались заперты в четырех стенах. У них совсем плохо идут дела?
– Сейчас лайф-блогерам потуже, потому что что они нам покажут? Они бы и наплевали на режим самоизоляции, но они же лидеры общественного мнения и вынуждены соблюдать. Но я считаю, не бывает безвыходных ситуаций. Вот заперли бы меня на 10 дней в комнате, я бы оттуда генерировала контент. Нужна гибкость мышления, надо искать новые темы. Режим самоизоляции – это волшебный пендель. Кто новые темы нашел – тот победил. На самом деле карантина запустил те проекты, которые были у нас в голове, но мы долго откладывали.
Основные тезисы:
00: 45 – о влиянии режима самоизоляции на тренды блогосферы;
02:26 – об изменении планирования публикаций и их тематики;
04:22 – о новых возможностях заработка на онлайн-платформах.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин
Мультиформаты «ФедералПресс»