Top.Mail.Ru
Экономика
Нижегородская область
0

«Будем ходить пешком». Автомобильный рынок Поволжья переживает трудные времена

Новых машин на улицах городов ПФО станет в разы меньше
Новых машин на улицах городов ПФО станет в разы меньше

Продажи новых автомобилей на фоне коронакризиса в Поволжье стремительно рухнули. В среднем падение составило (!) 62 %. Участники рынка и эксперты говорят о беспрецедентном обвале и пока не видят объективных предпосылок для резкого изменения ситуации к лучшему. О том, почему жители регионов надолго отложили планы на покупку нового авто, – в материале «ФедералПресс».

По данным аналитического агентства «Автостат», которое проанализировало ситуацию на рынке новых легковых автомобилей в федеральных округах страны, наибольшее рыночное падение по итогам апреля было зафиксировано в Центральном и Северо-Кавказском федеральных округах.

Однако ситуация в Поволжье тоже немногим лучше: рынок новых легковых автомобилей в ПФО в прошлом месяце сократился на 62 %. В целом в апреле более четверти (28 %) новых легковых автомобилей в стране было куплено жителями городов-миллионников. В численном выражении на мегаполисы пришлось 15,2 тысячи машин, что на 72 % меньше, чем в апреле прошлого года. По России падение автомобильного рынка в прошлом месяце составило 64 %.

Резкий спад

Как сообщили «ФедералПресс» в «Автостате», самое большое падение интереса к новым автомобилям среди городов-миллионников в апреле произошло в Москве (-80 %). Эксперты связывают это с тем, что именно в российской столице из-за самого большого количества жителей, зараженных COVID-19, были приняты наиболее суровые ограничительные меры, способствующие самоизоляции горожан. Кроме этого, больше, чем в среднем по России, снизились объемы покупок новых автомобилей в Казани (-74 %), Уфе (-71 %) и Нижнем Новгороде (-67 %).

По оценкам экономического аналитика Артема Ермолаева, в текущих условиях этот тренд представляется вполне закономерным. «Надо признать, что нынешний кризис ощутимо ударил по большинству россиян. Конечно, в первую очередь пострадали жители депрессивных регионов, в которых положение дел оставляло желать лучшего и до пандемии коронавирусной инфекции. Очевидно, что сейчас покупка нового автомобиля для большинства семей отошла на задний план, люди в большей степени думают о насущных вещах – как должным образом обеспечить детей, отдать долги, оплатить коммунальные услуги», – пояснил он «ФедералПресс».

Эксперт подчеркнул, что в текущем году в Поволжье значительная часть автомобильного бизнеса может быть свернута: «Пока нет никаких реальных предпосылок для того, чтобы ситуация переменилась в лучшую сторону: доходы граждан не растут, фиксируется серьезный рост безработицы. Понятно, что новые машины никто хватать не будет, в лучшем случае потребители переориентируются на вторичный рынок».

По данным «Автостата», в минувшем апреле по отношению к апрелю прошлого года в Оренбургской области падение продаж составило 43 %, в Кировской области – 44 %, в Ульяновской области – 58 %, в Чувашии – 61 %, а в Татарстане – 68 %.

Рейтинг ПФО падение продаж автомобилей

Бизнес под вопросом

Представитель одной из поволжских автокомпаний Михаил Пальмов рассказал «ФедералПресс», что до конца года в регионах ряд автосалонов будет закрыт. «Пока слабо верится, что ситуация выправится. Ограничительные меры, конечно, будут постепенно снимать, однако это не означает, что люди бросятся покупать машины», – пояснил собеседник издания.

экспертное мнение
Сергей Елисеев
27.05.2020, 10:28

«Не нужно ничего ждать». Эксперт о критических ошибках предпринимателей во время кризиса

По его словам, в последнее время машины росли в цене, при этом доходы населения снижались: «Сейчас сбережения у большинства граждан исчерпаны. Поэтому рынок подчас демонстрирует нулевые продажи. Если так пойдет и дальше, то будем ходить пешком. Думаю, многие автосалоны в обозримой перспективе начнут переходить в режим работы технических центров, ориентированных на обслуживание автомобилей».

Как заявил «ФедералПресс» руководитель пресс-службы «Автостата» Азат Тимерханов, в апреле падение автомобильного рынка в Приволжском федеральном округе (-62 %) было чуть «лучше», чем в целом по стране (-64 %).

«Да и ситуация в различных регионах отличается. Где-то работа автодилеров вообще была под запретом, а в каких-то субъектах местные власти ее разрешили. Все это самым естественным образом отразилось на состоянии региональных рынков в апреле. Поэтому их восстановление будет происходить от того, как и насколько быстро будут сниматься ограничения. Но это уже зависит от ситуации с коронавирусом в том или ином регионе», – заключил Тимерханов.

В конце прошлого года специалисты «Автостата» провели опрос среди россиян и выяснили, сколько респондентов сможет приобрести новый автомобиль в 2020 году. Выяснилось, что 66,9 % респондентов не смогут приобрести новую машину, более половины опрошенных хочет и дальше ездить на уже имеющейся машине, а 12,5 % не просто не смогут купить новый автомобиль, но, вероятно, еще и будут вынуждены продать старый. Судя по всему, даже те ожидания россиян оказались чересчур оптимистичными.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Сюжет по этой теме
11 июня 2021, 11:15

Экономический кризис

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.