Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Высокие ставки и настырные коллекторы. Народная оценка банка УБРиР

В отзывах клиенты жаловались на чрезмерную настойчивость коллекторов
В отзывах клиенты жаловались на чрезмерную настойчивость коллекторов

Россияне знают Уральский банк реконструкции и развития по относительно выгодным вкладам, однако сервис банка вызывает вопросы. На порталах размещаются десятки отзывов, сообщающих об операционных ошибках, неочевидных деталях договора и постоянно названивающих коллекторах. Как не стать жертвой мелких букв в договоре и на что способны коллекторы банка – в материале «ФедералПресс».

Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР) известен прежде всего достаточно высокими ставками по вкладам и конкурентными предложениями по кредитам. На данный момент при ставке рефинансирования в 4,25 % ставка по депозиту в уральском банке – 6,5 %. Стоимость потребительских кредитов также начинается с 6,5 %.

На портале «Отзовик», где пользователи оставляют свои впечатления об организациях, комментаторы нередко отмечают ставки по депозитам и кредитам в достоинствах, однако это практически единственное, за что клиенты хвалят организацию.

Целый ряд историй связан с прописанными в договоре, но, по всей видимости, неозвученными условиями. Один комментатор пожаловался на то, что его ставка по кредитной карте выросла до 72 % годовых из-за того, что за полгода ее использования не была предоставлена справка с места работы. Из-за этого, по всей видимости, не озвученного устно момента долг клиента вырос на 5 тыс. рублей.

Другая автор рассказала, что три года держала в УБРиР вклад под 12,37 % годовых, а потом еще полтора – под 10,75 %. Срок депозита заканчивался, и нужно было выбирать, куда разместить средства в будущем. Отметим, ситуация происходила в конце 2019 года, когда ЦБ начал политику денежно-кредитной экспансии – снижения ключевой ставки. Чтобы соответствовать падающей ставке Центробанка, УБРиР снизил ставку по вкладу женщины до 7,5 %, не уведомляя клиентку.

Подобных случаев много. Клиенты, попавшие в похожие ситуации, сходятся во мнении, что при работе с УБРиРом стоит внимательно читать условия любого договора, даже те, которые написаны мелким шрифтом.

На портале о российских банках Banki.ru клиентка банка рассказала, что имела в УБРиРе три кредита и взяла кредитные каникулы. Они позволяют клиенту временно приостановить платежи по займам без начисления просрочки. По словам автора комментария, банк все равно требовал платежей, признав задолженность просроченной. Кроме того, сотрудники организации, по словам девушки, звонили ее знакомым, причем их телефонов клиентка не оставляла.

Другой пользователь обратился в банк для предоставления кредитных каникул из-за пандемии коронавируса. При этом предоставить справки, необходимые для получения каникул, у него тоже нет было возможности. Банк отказал в помощи, как и в перенесении даты платежа на более удобную. Начались звонки коллекторов, причем по несколько раз в день, уверяет автор.

«Это звонки в том числе на рабочий номер!!! Обсуждаем с сотрудником сумму платежа и сроки, вроде договорились. Но на следующий день снова начинаются звонки на рабочий номер с горячей линии. Говорят как сотрудники, так и автоинформатор. Причем сообщают третьим лицам информацию о задолженности. Пишут на личный номер в [WhatsApp]», – рассказал комментатор, орфография и пунктуация сохранены.

Еще один комментатор пожаловался на то, что лимит его кредитной карты с 99,9 тыс. был снижен до 9,9 тыс. рублей по неизвестной причине. Клиент банка заверил, что пополнял карту вовремя и имеет чистую кредитную историю.

экспертное мнение
Василий Беллендир
04.09.2020, 14:15

Кредитные «фишки». Совет эксперта по работе с банками

На большую часть комментариев Уральский банк отвечает оперативно: из 3339 отзывов на Banki.ru организация ответила на 3046. При этом решенных проблем оказалось всего 334. При обращении на указанные сайты отзывов банк отвечает в этот же день, обещая все проверить в среднем за 3-5 рабочих дней. Поэтому при возникновении проблем с УБРиРом стоит написать на эти ресурсы или в сам банк, чтобы быть уверенным, что вопрос хотя бы рассмотрят.

Портал Banki.ru дал УБРиРу 31 место в «народном» рейтинге российских банков рядом с Локо-банком и МТС-банком. Средняя оценка более чем 3 тыс. отзывов – 1,7 из 5. Однако, это отчасти можно объяснить тем, что довольные клиенты редко пишут отзывы на подобных платформах. Первое место в рейтинге портала занял Совкомбанк со средней оценкой в 2,56. Крупнейшая кредитная организация России Сбербанк расположилась на 35 месте и имеет среднюю оценку 1,52.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.