Подъем заболеваемости коронавирусом в Екатеринбурге привел к массовым жалобам пациентов: жители города не могут дозвониться в больницы и часами стоят в очередях в поликлиники. О том, почему екатеринбуржцы испытывают на себе последствия оптимизации здравоохранения и что советуют делать специалисты в трудной ситуации, – в материале «ФедералПресс».
Короткие гудки
Екатеринбурженка Юлия в пятницу сдала анализ на коронавирус, воспользовавшись новой лабораторией в аэропорту Кольцово. Уже на следующий день на ее электронную почту пришел положительный результат. Больная ожидала звонка от медиков или санврачей, но ей так никто и не позвонил. После этого она сама решила связаться с близлежащей ЦГБ № 2, но так и не дозвонилась. Юлия заполнила форму обратной связи на сайте, но тоже безрезультатно. В едином консультационном центре Роспотребнадзора пациентке посоветовали обратиться в свердловский минздрав или вызвать скорую помощь. Но и в минздрав ей тоже дозвониться не удалось. В скорой помощи вызов приняли, но карета приехала только через несколько часов.
«До сегодняшнего дня мы пытались сообщить, узнать, что нам делать, но ответа получить не могли. Дозвониться до клиники, к которой мы привязаны, невозможно, обратная связь не работает, в минздраве короткие гудки», – пожаловался супруг Юлии, который получил отрицательный результат теста.
Юлия – далеко не единственная, кто столкнулся с подобной ситуацией. В соцсети Facebook о своих злоключениях рассказывал депутат гордумы Алексей Холодарев. Ему позвонили только на четвертый день после получения положительного теста. После того как аналогичный результат пришел его супруге, ей удалось дозвониться в поликлинику «всего с 85 раза», иронизирует Холодарев. Даже после этого врачи не являлись несколько дней, несмотря на обещания, а затем посоветовали прийти самостоятельно.
«Почему я при звонке в поликлинику слышу короткие гудки, как в прошлом веке, а не «здравствуйте, вы 100500-й в очереди на обслуживание, среднее время ожидания полдня»? И надо жать эти кнопки перенабора номера до посинения? Пусть бы автомат мне сказал: «Если ваша температура ниже 38, просто принимайте «Арбидол» 4 раза в день и больше не звоните». Все равно это пока вся помощь от горздрава, что я получил», – возмущался депутат.
«Очередь до центрального входа»
Пандемия создала неудобства и для жителей Екатеринбурга с обычными признаками ОРВИ. Так, в октябре пенсионерка из Пионерского Елена почувствовала боль в горле, а так как у нее не было температуры, самостоятельно направилась в больницу № 7: именно такой порядок рекомендован властями. В результате пожилой женщине пришлось около часа простоять в очереди на улице не в самую теплую погоду, а затем еще столько же ожидать в коридоре. Одной из причин очередей, опять-таки, стала невозможность пригласить врача по телефону.
«Впереди стояла девушка с температурой, она целый час не могла дозвониться, чтобы вызвать врача на дом, и приехала сама. По ней было видно, что ей тяжело держаться на ногах. Сзади тоже стояли с температурой и кашлем. В кабинете я была всего пять минут, а когда вышла, очередь растянулась уже почти до центрального входа», – сообщила екатеринбурженка.
«Проблема банальна и проста»
Как рассказал корреспонденту «ФедералПресс» депутат Госдумы от Свердловской области Дмитрий Ионин, екатеринбуржцы жалуются ему каждый день.
«Ежедневно мне поступают запросы: «Мы три дня назад сдали тест, четыре дня, пять дней, и нам никто ничего не говорит, либо нам сообщили, что тест положительный, но ничего не происходит». Когда я болел, еще в июне, я сам полтора дня пытался добиться, чтобы скорая приехала, хотя такого наплыва еще не было. Проблема банальна и проста: здравоохранение не справляется с количеством больных. Это последствия оптимизации: люди не могут дозвониться, не могут дождаться скорой, не могут дождаться участкового терапевта, не могут попасть в больницу. В свое время «резали по живому», и сегодня нет такого количества специалистов, которое бы справилось с наплывом», – говорит он.
Между тем администрация Екатеринбурга планирует усилить информирование жителей о том, как поступать в сложных ситуациях, связанных с коронавирусом и ОРВИ.
«Мы даем все рекомендации: как действовать, куда звонить. Недавно почти по всем почтовым ящикам города разошлась газета «Вечерний Екатеринбург»: там есть алгоритмы, куда должен обращаться человек в зависимости от температуры и симптомов. Без информирования люди начинают звонить не по адресу, загружают скорую, в результате не могут дозвониться те, кому плохо. Мы даем информацию о том, куда в критической ситуации звонить и что именно делать», – объяснила корреспонденту «ФедералПресс» замглавы Екатеринбурга Екатерина Куземка.
Продолжайте дозваниваться
В областном оперштабе по борьбе с распространением пандемии корреспонденту «ФедералПресс» сообщили, что при положительном тесте на коронавирус следует все же дозваниваться до поликлиники и вызывать врача на дом, при этом соблюдая режим самоизоляции.
Согласно инструкции, опубликованной в «Вечернем Екатеринбурге», самостоятельно в поликлинику по месту жительства стоит идти, если температура не превышает 37,5 °С и нет нарушений дыхания. Тем, кому тяжело дышать, а температура – около 38 °С, рекомендуется вызывать участкового врача. А если градусник показывает более 38,5 °С, болит грудь или затруднено дыхание, следует звонить в скорую помощь.
Более подробные инструкции можно прочитать на официальной странице Свердловской области в сети «ВКонтакте». Там уточняется, что скорую нужно вызывать, если температура держится выше 38,5 °С более трех дней, пациент делает не более 22 вдохов в минуту или чувствует тяжесть в грудной клетке. Дополнительным основанием может служить возраст более 65 лет или хроническое заболевание.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева
Екатеринбург: стопкоронавирус