До выборов в Тюменскую областную думу остается чуть больше полугода. «ФедералПресс» запускает серию статей, в которых мы расскажем о том, чего ожидать от партийных фракций в предвыборный период: намерены ли там обновлять состав, привлекать молодежь или сделают ставку на опытность и узнаваемость кандидатов? Первая публикация посвящена самой многочисленной фракции в облдуме – «Единой России».
Портрет фракции
Доминирующее положение партии власти в Тюменской областной думе обеспечивают 38 мандатов из 48, или почти 80 %. Все шесть комитетов и постоянных комиссий парламента также возглавляют единороссы.
Что касается половозрастного состава фракции, то в нее входят всего четыре женщины: Инна Лосева, Ольга Швецова, Галина Резяпова и Елена Кашкарова. Средний возраст депутатов – 59 лет. Самый молодой парламентарий – это Ольга Швецова, в марте ей исполнится 36 лет. Уже год как она возглавляет комитет по социальной политике. Ее избрали на этот пост вместо Валерия Фалькова, который был назначен министром высшего образования и науки РФ.
Во главе списка самых возрастных «единороссов» можно поставить двух депутатов – это Юрий Конев и Владимир Столяров, им по 78 лет. В целом возрастной расклад во фракции можно оценить в инфографике «ФедералПресс».
Но возраст не стал помехой, чтобы некоторым депутатам выйти в социальные сети. Недавно аккаунты в Instagram завели, к примеру, 70-летний Владимир Ульянов и 64-летний Сергей Медведев. На этой площадке аккаунты есть почти у всех депутатов. К удивлению, даже у самых старших – Владимира Столярова и Юрия Конева. Причем первый ведет его уже два года. А Конев завел страницу буквально несколько дней назад и еще ничего не успел написать.
Политтехнолог Светлана Крюковаговорит, что такая стратегия верна: выходить в соцсети надо всем политикам без исключения.«И не только в Instagram – электорат есть везде.Соцсеть требует серьезного подхода, чтобы был результат и чтобы не нанести урон репутации человека. Надо понимать, что страница 50- или 60-летнего депутата не может быть такой же, как страница 30-летнего. Нужен разумный подход к контенту каждого политика. Но здесь есть большая проблема – мало толковых специалистов именно политического SMM», - говорит эксперт.
А осваивать новые площадки, как не трудно догадаться, заставляет интернет-активность конкурентов, заключает Светлана Крюкова.
Стратегия партии
Говоря о стратегии «единороссов» на выборах-2021, политолог Андрей Шуклин уточняет, что она будет понятна во многом по тому, кто выйдет на партийный праймериз: рискнут ли омолаживать, обновлять ряды (о чем уже несколько лет говорят в высшем руководстве партии) или сделают ставку на опыт?
Фактически если обновление и может произойти, то за счет партийных списков, считает директорЦентраевропейско-азиатских исследований Андрей Русаков.
«Но и партсписки надо кому-то тянуть. Партиям нужны люди, способные тащить партийный рейтинг, а это в большинстве своем люди в возрасте. За молодыми людьми не стоит репутационного капитала», - говорит политолог.
В свою очередь одномандатники практически все в элитных договоренностях, за редким исключением. Изменение их состава связано, в основном, с изменением региональных элит.
«Основной политической технологией в России остаются элитные договоренности, и, если меняются элиты (приходят новые главы, директора заводов), то меняются и договоренности. К популярности депутатов это имеет второе отношение. Поэтому, считаю, шансов на радикальное обновление мало», - приходит к выводу Русаков.
Андрей Шуклин полагает, что обновление в рядах «единороссов», если и случится, то повсеместным не станет: фракция может освежиться лишь на треть.
По мнению инсайдера «ФедералПресс» из околопарламентского круга, шансы на вылет есть у Александра Крупина, Юрия Конева, Владимира Столярова, а также у Виктора Рейна и Владимира Ульянова.
Даешь молодежь?
«Омоложение фракции необходимо. Поколения меняются. Люди, которые из созыва в созыв переходят, рассчитаны на один и тот же электорат. В коммуникациях с молодежью многие из них не участвуют. Их логика и мысли адаптированы под определенный поколенческий вариант», - говорит политолог Андрей Русаков.
«Молодежь, конечно, нужна во власти, - считает политтехнолог Светлана Крюкова, - но здравая, которая умеет слушать и слышать опытных политиков, коллег, общественность. Но и от молчунов, которые от счастья, что попали во власть, сидят и молчат, толку не будет. Баланс нужен. Мудрых молодых политиков мало. Молодежь надо учить политкорректности, закреплять за ними наставников».
Дипломатичность и коммуникабельность, добавляет эксперт, созревают в политически и общественно активном человеке, как правило, после сорока. Единицы с юных лет имеют нужную чуйку. Слишком много «горячих голов» среди молодых лидеров.
«В облдуме вполне достаточно трех молодых депутатов. Это даст возможность держать руку на пульсе интересов молодежи, пользоваться их знаниями в области цифровизации и покажет гражданам готовность власти обновлять кровь. В плане возраста – по одному человеку 25-30 лет, 30-35, 35-40, думаю, вполне подходящий вариант», - полагает Светлана Крюкова.
В аналогичном ключе рассуждает и политолог Андрей Шуклин: гораздо важнее не молодость, а профессионализм: «За желанием видеть новые лица стоит вопрос, что от них ожидать. Мы прошли тот момент, когда можно было брать харизмой. Теперь мы видим тренд к тому, чтобы политика стала профессиональной».
Фото: ФедералПресс / Дмитрий Барков, Кирилл Дедюхин,tyumen.er.ru
Инфографика: ФедералПресс / Елена Майорова