Задержание второго за месяц министра в правительстве Башкирии ударит по имиджу республиканской власти, но не является чем-то из ряда вон выходящим, считают опрошенные «Федерал Пресс» эксперты.
О задержании заместителя премьер-министра правительства Башкирии – министра ЖКХ Бориса Беляева стало известно в четверг, 25 февраля. Его подозревают в злоупотреблении должностными полномочиями. По данным Следственного комитета, в 2017 году чиновник, будучи главой администрации города Кумертау, принял в эксплуатацию очистные сооружения в поселке Маячном. При этом работы на объекте не были завершены, комплекс до сих пор не функционирует. Ущерб бюджету оценили в 95 млн рублей.
Ранее по этому же делу были задержаны министр строительства и архитектуры республики Рамзиль Кучарбаев и его заместитель. На момент совершения преступления Кучарбаев был начальником Управления капитального строительства РБ.
Как сообщил источник «Федерал Пресс» в администрации Кумертау, информация о проверках силовиков в связи со строительством очистных сооружений на территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) Кумертау появлялась и раньше.
«Эта сумма – 95 млн рублей – звучала и раньше. Была информация о проверке. Но лично в отношении Беляева никаких подозрений не возникало. Во время его работы мэром других дел и скандалов тоже не было. Он ничем особым не запомнился», - рассказал собеседник агентства.
Политолог Дмитрий Михайличенко считает, что громкие задержания и аресты в правительстве республики – это следствие отказа руководства региона прислушиваться к силовикам.
«При назначении этих персон в правительство силовики указывали на то, что их нежелательно назначать или переназначать, как в случае с Кучербаевым. Но в башкирском Белом доме не прислушались к ним. Силовики сейчас просто завершают то, что у них было запланировано. Я бы не стал абсолютизировать этот конфликт и говорить, что есть какая-то линия напряжения. Но к рекомендациям силовиков не прислушались», - сказал Михайличенко.
По его словам, происходящее отразится на главе республики Радие Хабирове. «Я думаю, что на Хабирове эти события уже отразились негативно. Но говорить о каких-то долгоиграющих планах я бы не стал», - заключил Михайличенко.
Эксперт Николай Евдокимов указывает, что в правительстве республики уже постарались дистанцироваться от уголовного дела в отношении министров.
«Аресты связаны с их деятельностью в 2017 году. С одной стороны, здесь нет прямой угрозы текущему составу правительства, поскольку деяния задержанных лиц не относятся к нынешней деятельности кабинета. Тем не менее, это неприятная ситуация. Любой арест высокопоставленного чиновника вызывает определенный резонанс», - сказал Евдокимов.
Эксперт считает, что задержания членов правительства не являются редкостью в общероссийском масштабе.
«Это не стоит рассматривать как негативные сигналы, говорящие об ухудшении отношений между региональной властью и силовиками. Это общефедеральный тренд. Большое количество чиновников регионального уровня задерживается. Находясь в отдельном регионе, мы просто обращаем больше внимания на дела, происходящие у нас. В действительности же это обычное дело», - добавил Николай Евдокимов.
Сейчас с Борисом Беляевым и Рамзилем Кучарбаевым проводят следственные действия. Решается вопрос об избрании Беляеву меры пресечения. Кучарбаев находится в СИЗО до 1 апреля. Ранее адвокаты экс-министра строительства заявляли, что будут обжаловать решение о его аресте.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин