Top.Mail.Ru
Политика
Курганская область
0

Несменяемость элит: грозит ли зауральскому парламенту формат боярской думы

Курганская областная дума в большинстве состоит из депутатов, которые давно перешагнули средний возраст и являются политическим бомондом. Молодых и ярких не видно, они тихо сидят на скамейке запасных или в массовке. Есть ли здоровая конкуренция на политической арене региона или она находится под каблуком элит, стоит ли ждать молодую кровь на предстоящей избирательной кампании – в материале «ФедералПресс».

Образ курганского депутата

Средний возрастов депутатов зауральского парламента нового седьмого созыва составляет 53,1 года, а его руководящего состава – 57,5 года. Количество депутатов в возрасте от 40 до 50 лет насчитывает 12 человек, от 50 до 60 лет – 13 человек, от 60 до 70 лет – семь. Самый молодой парламентарий – 38-летний коммунист Сергей Федотов, самый взрослый – 72-летний единоросс Владимир Сажин.

И седьмой состав думы оказался старше предыдущего. Так, средний возраст парламента шестого созыва в год избрания (2015 год) составлял 52,5 года. То есть возрастной вес ему прибавляют опытные политики. Старожил зауральского парламента – 67-летний депутат Марат Исламов. Его опыт работы в областной думе насчитает 20 лет (депутат облдумы 3-7 созывов). За ним идут 72-летний Вадимир Сажин, 48-летний Евгений Кафеев, 55-летние Константин Гладковский и Владимир Казаков (единороссы) и 47-летний либерал-демократ Юрий Ярушин. Они являются депутатами облдумы 4-7 созывов. 60-летний единоросс Владимир Алейников избирался в парламент трех последних составов.

Самая молодая фракция в парламенте у либерал-демократов. Средний возраст членов фракции ЛДПР составляет 44 года (два депутата), «красной» фракции – 50 лет (три депутата), фракции партии «Единой России» – 52,3 года. Но стоит отметить, что наблюдается тенденция по омоложению единороссов.

Эксперты отмечают, что в парламенте необходимо разумное сочетание опытных депутатов и молодой крови. Но пока что, как мы видим, основной каркас парламента и его элиты составляют старожилы зауральской политики.

2269d5a803ea5739d773305b4ea04ada.jpeg

Безальтернативная конкуренция

Курганская область нуждается в молодой крови в политике. Но пока ее не так много как хотелось бы. Эксперты отмечают, что всему виной отсутствие конкуренции на политической арене региона, но некоторые спикеры с этим не согласны.

«Конкуренции нет. Яркий пример – праймериз «Единой России». По сути, все заранее знают, кто будет первым, а остальных привлекают вплоть до принуждения, чтобы они создавали массовость. В других партиях конкуренции нет, потому что людей не хватает. У нас выборы, как минимум нужно 26 кандидатов в депутаты только на первые места, а должно быть на каждое место по три кандидата. Даже столько людей не набрать. В «Единой России» создается видимость конкуренции, а в остальных партиях конкуренции нет», - говорит коммунист, депутат Курганской городской думы Иван Камшилов.

По его словам, это связано с тем, что на данный момент происходит резкое уменьшение количества желающих пойти на выборы из-за отсутствия у людей интереса к парламентской деятельности. «Депутаты сейчас практически ничего не решают и никакой роли не играют. На заседаниях практически ничего не обсуждается. Например, депутаты от «Единой России» голосуют так, как говорит партия. Если один раз проголосовал против, то на следующие выборы в список не поставят», - заключает Камшилов.

Зауральский политик Юрий Ярушин не соглашается с доводом об отсутствии конкуренции. «Она всегда была, есть и будет. У нас вот есть внутренняя конкуренция в партии. Если не на кого опереться, нет желающих, то это недоработка партий. Люди активные есть всегда, с ними надо просто работать и готовить их. Перспективных ребят надо воспитывать изначально», - заявляет лидер либерал-демократов Зауралья.

Шадринский общественный деятель Михаил Пайвин, который относится к новому течению молодых политиков региона, тоже уверен в том, что конкуренция есть. «Правда, молодежи пока опыта не хватает, надо предвыборные кампании проводить масштабные. Но и доносить идеи не удается в полной мере, как это планировалось. Успешные попытки есть, как и конкуренция на политической арене. Чаще всего молодежь идет в качестве самовыдвиженцев и от партий, которые не является парламентскими. Новая обойма готовится», - отмечает Пайвин, подчеркивая, что в новой избирательной кампании в сентябре стоит ждать молодую кровь.

«Политбюро никто видеть не хочет»

Потенциальная контрэлита в регионе есть, есть и молодые люди, которые заслуживают доверия власти и на них можно делать ставки. «Но пока что они не вписаны в ландшафт элит региона. Если это не приближенный или потомственный кандидат, не родственник или чей-то хороший друг, то рассчитать молодым особо не на что. Вопрос стоит в том, насколько власть в них заинтересована. Если этого не происходит, то вся эта подающая надежды молодежь уходит в никуда», - заявляет тюменский политолог Андрей Шуклин.

По его мнению, в регионе необходимо скорректировать молодежную политику, «открыть шлюз для молодежи» и дать ей возможность проявить себя. И если не будет сформирована достойная замена существующим элитам, то в противном случае это приведет к кризису.

«Если не будет движения и динамической поколенческой смены, мы можем прийти к формату боярской думы, куда молодой депутат не зайдет, пока старый жив. И сейчас формируется запрос на омоложение и смену. Политбюро никто видеть не хочет», - рассуждает Шуклин.

Практика показывает, что побеждают наиболее статусные и ресурсные кандидаты, и они не хотят «плодить себе конкурентов». «Получается как в вьетнамской сказке, где сражающийся с драконом мальчик потом этим же драконом и становится. Иллюзиями себя не тешу, но определенные надежды на праймериз есть, что придут новые силы и новые лица», - заключает собеседник «ФедералПресс».

Фото:www.kurganoblduma.ru

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.