Top.Mail.Ru
Общество
Челябинская область
0

Жители южноуральского города полгода ищут виновного в холоде в квартирах

Копейчане хотят сделать перерасчет коммунальных услуг
Копейчане хотят сделать перерасчет коммунальных услуг

Жители трех домов в Копейске осенью прошлого года замерзали в своих квартирах. За некачественную коммунальную услугу они хотели бы сделать перерасчет, но не могут найти виновного. Переписка управляющей компании с городской администрацией и ресурсоснабжающей организацией продолжается до сих пор, сообщила «ФедералПресс» Людмила Щукина.

«Я старшая по дому 8 на Короленко. У нас проблемы начались с началом отопительного сезона: мерзли последние этажи с восьмого по десятый, раньше в прошлые годы такого не было», – рассказала «ФедералПресс» Людмила Щукина.

Как главная по дому она обращалась в управляющую компанию и видела все ответы переписки, которую с прошлого года ведет УК с администрацией города и «Челябкоммунэнерго». А вот семья из соседнего дома пошла другим путем: они сразу стали писать в мэрию, депутатам Госдумы и Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ).

«В двух комнатах не было тепла вообще, даже стояки были холодные. А мы с новорожденным: в октябре я родила нашего третьего. Купать ребенка не могли, были в ужасе», – вспоминает Нина Шилина.

Холодные батареи в период опрессовки у копейчанки были и в прошлые годы – живут на 10 этаже, но проблема решалась почти сразу. В этот раз ситуация затянулась до зимы. Сотрудники ГЖИ сообщили ей, что в доме была занижена температура. Заявки жителей фиксировала управляющая компания. Большинство из них в ноябре были о том, что из горячего крана течет еле теплая вода, а стояки и батареи стоят холодными.

«Там работает муниципальная котельная, которая передана «Челябкоммунэнерго». В прошлом отопительном сезоне у нас к ней претензий не было. А в этом шли сотни обращений», – отметил директор «НКС» Николай Крюков.

Как сообщили в управляющей организации «НКС», во время переписки с «Челябкоммунэнерго» выяснилось, что температурный график был подписан заместителем главы Копейска по жилищно-коммунальным вопросам на пять градусов ниже нормы. Но разъясняющий ответ от мэрии города в УК не получили и обратились в прокуратуру.

В итоге по результатам прокурорской проверки главный инженер АО «Челябкоммунэнерго» был привлечен к дисциплинарной ответственности по факту утверждения графика температуры теплоносителя, а первый заместитель главы Копейска получил штраф 5000 рублей за неответ.

«Постановлением мирового судьи от 15.03.2021 первый заместитель главы Копейского городского округа привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59 Кодекса об административных правонарушениях», – говорится в ответе зампрокурора Копейска Максима Хабибуллина.

Однако в «Челябкоммунэнерго» в итоге сообщили, что график прокурорской проверке был предоставлен ошибочно. Наличие второго документа подтвердил «ФедералПресс» и бывший заметитель главы Копейска по жилищно-коммунальным вопросам Юрий Заневский, подпись которого стоит на графике.

«Входили в отопительный сезон с одним графиком, но изменили его параметры в ноябре и переподписали на положенные 90-70», – подтвердил Юрий Заневский.

При этом 12 марта управляющая компания организовала выезд комиссии в дома, где не было нужной температуры, чтобы снять архивные общедомовые показания приборов учета. Представители «Челябкоммунэнерго» акт, в котором были указаны данные с низкими температурными показателями, подписывать отказались. Данные были переданы в администрацию для подготовки ответа: кто в итоге должен делать перерасчет за предоставление некачественной услуги – поставщик теплоносителя или мэрия, сотрудники которой подписали температурный график.

«Сейчас происходит парадоксальная ситуация. Квартплату с людей брали за отопление, за горячую воду как надлежаще приготовленную. При этом температурный график не соблюдали, соответственно не могли предоставить нормальную коммунальную услугу», – поделился с «ФедералПресс» директор УК «НКС» Николай Крюков.

Еще один момент, что при температуре теплоносителя ниже нормы, его расход для приготовления горячей воды увеличивается. То есть помимо того, что копейчане мерзли в квартирах, за ресурс они вынуждены были платить больше.

«Я согласен с жителями, что за некачественно предоставленную услугу нужен перерасчет. Но в наших домах, которые отапливаются этой же котельной, не было проблем с теплом. Она новая, с более высокими параметрами, чем соседняя. Тут нужно разбираться», – рассказал «ФедералПресс» Александр Киселев, директор УК «ЖилТехСервис».

Один из последних ответов от городской администрации был получен «НКС» 1 апреля, ясности в вопрос от не внес. «ФедералПресс» писал ранее, что прокуратура назвала причину холода в квартирах, школах и детсадах Омска. В числе прочего были выявлены факты надлежащего контроля за состоянием тепловых сетей.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин, документы из архива «НКС»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.