Крым привлекает внимание экспертов и аналитиков, наверное, больше, чем другие регионы ЮФО и СКФО с момента его возврата «в родную гавань». О текучке кадров и отставках, GPS-трекерах на ногах у чиновников и других необычных методах контроля подчиненных, о будущем месте работы и приватизации крымский губернатор Сергей Аксенов рассказал в интервью корреспонденту «ФедералПресс».
Сергей Валерьевич, эксперты обращают внимание на регулярные ротации чиновников на полуострове. Почему такая текучка?
– Критерий, по которому оценивается работа крымских чиновников, один – результативность. Тот, кто не справляется, уходит. Ротация будет продолжаться до тех пор, пока не придут эффективные люди, которые будут качественно и в срок выполнять поставленные задачи. Это не самоцель, а средство повышения качества управления.
Кстати, ротация касается главным образом руководителей. Подавляющее большинство уволенных чиновников – министры, заместители министров, председатели комитетов и их замы. В среднем звене никакой массовой ротации нет. Там, к сожалению, есть текучка, связанная, прежде всего, с невысоким уровнем зарплат, но это другой вопрос.
Вы говорили о том, как будете контролировать работу чиновников необычными способами: делать селфи на фоне объектов, вешать GPS-трекеры на ноги чиновникам. Какие методы контроля в итоге используете?
– Контроль осуществляется по нескольким направлениям.
Во-первых, главы администраций городов и районов каждую неделю выезжают на объекты в своих регионах с обязательной фото- и видеофиксацией выездов. Плюс во всех контрактах на благоустройство территорий указано, что подрядчик должен устанавливать на объектах видеокамеры.
Во-вторых, специалисты центра оперативного реагирования при Совете министров Республики Крым ежедневно осуществляют в среднем 6 выездов в регионы полуострова для контроля.
В-третьих, сам периодически выезжаю на места без предупреждения, чтобы видеть реальную ситуацию. Но надо понимать, что у нас реализуется порядка 4 тысяч объектов, поэтому объехать и лично проверить каждый – физически невозможно.
Кроме того, раз в неделю я провожу совещания о ходе реализации инфраструктурных проектов в режиме ВКС, в ходе которых должностные лица отчитываются о проделанной работе.
Так что пока обходимся без GPS-трекеров. Но если ничего не поможет, то и к этому придем. Речь, кстати, идет не обо всех чиновниках, а только о руководителях и их заместителях.
В Крыму идет массовая приватизация, что, по мнению аналитиков, вредит развитию территории. Сколько объектов уже приватизировано с 2014 года и сколько еще планируется?
– Цель приватизации не только в Крыму, но и по всей стране заключается в развитии конкретных территорий и предприятий. Не считаю, что она этому вредит.
Например, большинство предприятий санаторного комплекса или общепита находится в частных руках. Очевидно, что частник управляет такими объектами более эффективно, чем государство.
Работа по акционированию государственных предприятий с целью привлечения дополнительных инвестиций проводится согласно 16-ФЗ и поручениям федеральных органов исполнительной власти. Если говорить о позитивных примерах по Крыму, то, наверное, один из самых известных – Керченский металлургический завод. После приватизации рабочие места сохранены, предприятие вышло на рынок стран Таможенного союза, активно сотрудничает с РЖД в части поставок стрелочных переводов.
В то же время я против приватизации таких системообразующих предприятий-монополистов, как «Вода Крыма», «Крымгазсети», «Крымэнерго» и т. п. В данном случае могут быть рассмотрены только варианты концессионных соглашений.
В течение 2014 – 2020 годов Министерством имущественных и земельных отношений Крыма заключено 86 договоров купли-продажи госимущества. В акционерные общества преобразованы 17 государственных унитарных предприятий.
По состоянию на 31 декабря 2020 года от приватизации бюджет республики получил 13,5 млрд рублей. В планах на 2021 год – приватизация 3 государственных унитарных предприятий, 7 объектов недвижимого имущества, 3 объекта в виде акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ с государственным участием.
Кто вам звонил из Кремля, как обещал пресс-секретарь президента, по вопросу застройки Фороса?
– Представители администрации президента.
Общаетесь ли вы с украинскими политиками? По каким вопросам?
– С представителями нынешнего киевского режима не общаюсь и не вижу в этом никакой необходимости.
Как вы считаете, почему флешмоб #ПутинКрымРоссияНавсегда собрал так мало участников?
– Данный флешмоб бессрочный. В акции принимают участие не только отдельные пользователи, но и группы и коллективы. На сегодняшний день сделано порядка 5 тысяч публикаций в соцсетях. Это даже больше, чем мы рассчитывали, поскольку изначально формат акции не был простым – участники должны сделать фото у определенного объекта. Поэтому упор изначально делался не на количестве, а на качестве снимков. Также отмечу, что на самом деле участников больше, так как невозможно отследить публикации с закрытых аккаунтов и те, которые были опубликованы в stories в социальной сети «Инстаграм». В ближайшее время акция будет продолжена, но уже в новом формате.
Аккаунт нашего сотрудника был заблокирован на ваших страницах в соцсетях. За что могут заблокировать?
– Причина блокировки – рассылка с данного аккаунта массовых однотипных сообщений (спам) и размещение ссылок в этих сообщениях (реклама). То и другое нарушает правила поведения на личной странице пользователя.
А именно: запрещено публиковать, распространять и предоставлять доступ или иным образом использовать любую информацию в качестве пользователя сайта «ВКонтакте» от имени или вместо другого лица («фальшивый аккаунт»). Также нельзя вводить посетителей страницы в заблуждение относительно своей личности, искажать сведения о себе, своем возрасте или своих отношениях с другими лицами или организациями. Запрещено осуществлять массовые рассылки сообщений (спам) и злоупотреблять написанием малосодержательных сообщений, когда смысл текста трудно либо невозможно понять (флуд). Также запрещено размещать коммерческую и политическую рекламу без соглашения с администратором страницы.
Есть мнение, что вы можете баллотироваться в Госдуму или сменить место работы. На каком посту вы себя видите?
– Мне о таких планах ничего не известно. У меня есть руководитель – наш президент, я член команды президента. Где он скажет, там и буду работать.
Фото: пресс-служба правительства Крыма
Лучшие интервью за 2021 год