Top.Mail.Ru
Экономика
Калининградская область
0

Малому бизнесу прописали экспорт

Алиханов
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов уверен, что главная задача, которая сегодня стоит перед бизнесом – выход на экспортные площадки

В Калининградской области 15-17 апреля проходит Всероссийская конференция инфраструктуры развития предпринимательства. И министр экономического развития РФ Максим Решетников, и губернатор Калининградской области Антон Алиханов уверены, что главная задача, которая сегодня стоит перед бизнесом – выход на экспортные площадки. Подробнее – в материале «ФедералПресс».

Как регионам выйти на экспортный рынок

Как отметил в своем выступлении на пленарной сессии глава Калининградской области Антон Алиханов, сегодня малый бизнес «как ни прискорбно, не знает чем, ему заняться, как ему выйти на следующую ступень». В этом ему может помочь работа на маркетплейсах, уверен глава региона.

«Мы в числе 13 регионов, которые включены в пилотный проект по развитию международной электронной торговли. И если говорить про цифры, то в прошлом году 335 потенциальных и действующих экспортеров получили поддержку. 159 заключили живые экспортные контракты на сумму более 21 миллиона долларов США», – рассказал глава региона.

При этом Алиханов напомнил, что Калининградская область - особая экономическая зона. А в таких регионах налоговые режимы порождают «ленивые компании», которые не стремятся использовать новые инструменты развития. Это проблема не только Калининградской области, но и других российских регионов, которые имеют подобные преференции, заметил губернатор. В таких случаях властям приходится иногда «брать за руку и заставлять изучать новые инструменты».

Для малого бизнеса власти проводят специальные образовательные программы. Не оставляют без поддержки и средний бизнес.

«Несмотря на сложный период прошлого года, благодаря решениям президента по снижению в 2 раза для малого и среднего бизнеса страховых взносов, мы получили очень большую прибавку в части налога на доходы физических лиц, легализацию зарплат и так далее. Мы очень надеемся, что это решение станет постоянным. И те программы, которые внедряло Министерство экономического развития в прошлом году, продолжатся и в этом году», – отметил губернатор.

Развитие маркетплейсов – особая задача РЭЦ

В условиях непростого 2020 года, когда физические контакты были практически сведены к нулю, российские предприниматели начали активно осваивать каналы онлайн-торговли. Об этом сообщила генеральный директор «Российского экспортного центра» Вероника Никишина.

«Если в начале года мы на 43 интернет-площадки помогали размещать продукцию наших экспортеров, то сейчас наши партнеры – это 78 международных маркетплейсов, на которые мы помогаем выводить продукцию наших экспортеров. Учитывая широкий спектр площадок, мы уверены, что любая российская компания, от микробизнеса до крупных компаний, сможет найти для себя подходящее решение для начала или расширения экспортных продаж в онлайне», – пояснила она.

Российские компании уже могут работать на платформах ряда азиатских стран, Вьетнама и Японии. В планах РЭЦ развивать работу местных производителей на европейских торговых площадках. Сейчас уже несколько тысяч российских компаний освоили работу на маркетплейсах.

«Продажи продукции через маркетплейсы достигают десятков тысяч долларов. Это очень большие цифры для розницы, которая не могла бы себе позволить такую роскошь просто физически через офлайн-торговлю», – отметила Никишина.

c7304a14d14e5e41011491c9274c05f0.jpg

Для развития МСП нужны новые инструменты

Структурные изменения в секторе МСП назрели давно и без них не получится качественно развивать новые виды предпринимательства, уверены участники конференции. Об этом сообщил в ходе пленарной сессии и глава министерства экономического развития РФ Максим Решетников. Но как и что следует изменить – этот вопрос пока находится в стадии обсуждения.

«Мы об этом будем думать вместе с комиссией Государственного совета, с губернаторами, с нашими региональными командами. С бизнесом, конечно, будем это обсуждать. Сейчас весь наш фокус на будущем в развитии структурных изменений, в новых программах поддержки, в цифровизации, в поддержке экспорта. И очень важно, что это обсуждается с регионами. Потому что именно в регионах, в конечном итоге, все программы реализуются», – пояснил министр.

Чем заинтересовать предпринимателей

Чтобы заинтересовать предпринимателей, необходимо не только предоставить льготные и обучающие программы, низкий процент для кредитования, но и создать систему, где предприниматель может найти нужную форму поддержку и выйти с готовым бизнес-планом. Так считают участники пленарной сессии. По словам Вероники Никишиной, сейчас разрабатывается система, которая позволит предпринимателю в одном сервисе найти и инструменты создания бизнеса, и выбрать программу поддержки, и оформить документы.

«У нас уже сейчас существует 10 сервисов. Но планы, которые мы себе поставили на этот и последующие годы, будут заключаться в том, что каждый сервис, который будет стоять в «одном окне», должен обязательно решать две задачи. Первая – это должна быть решенная практически под ключ жизненная ситуация экспортера. Вторая – этот сервис должен быть максимально цифровым, чтобы минимизировать количество отчетности, которая сопровождает на клиентском пути экспортера в получении тех или иных разрешительных документов», – пояснила она.

Фото:всероссийскаяконференция39.рф

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.