Геймеры активно наращивают траты на игры – почти в два раза активнее, чем в среднем по России. К таким выводам пришли аналитики ЮMoney и проекта «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» (входят в экосистему Сбера). Как пандемия повлияла на интерес россиян к играм – в материале «ФедералПресс».
«Игровая индустрия — одна из самых быстрорастущих отраслей в мире, и пандемия еще больше ускорила ее рост. Сейчас Россия переживает настоящий бум спроса на компьютерные игры. За первые пять месяцев прошлого года количество геймеров больше всего выросло в Республике Ингушетия (на 38%), а число покупок игр – в Санкт-Петербурге (в четыре раза)», – рассказал генеральный директор ЮMoney Иван Глазачев.
Уральские геймеры за полгода увеличили объем трат на игровых ресурсах на 70 % в сравнении с аналогичным периодом 2020 года. При этом единовременные траты стали заметно выше: число покупок выросло всего на 12 %, тогда как оборот магазинов увеличился в 1,9 раза. В среднем один чек составлял 583 рубля. С января по май каждый геймер делал в среднем 5,7 покупок – рост составил 23 %.
По словам Глазачева, за эти же 5 месяцев количество любителей игр выросло больше всего в Петербурге (в 4,2 раза).
Девять из десяти геймеров в последние три года оплачивали покупки с компьютера, остальные – с телефона.
Где играют больше всего
Спортивное издание Sports.ru провело опрос 1,5 тыс. пользователей и выяснило, что большинство (54,5%) выбирают мультиплееры – те игры, в которых пользователи напрямую контактируют с другими игроками. Трое из пяти геймеров предпочитают шутеры, чуть меньше – RPG (56,4%) и экшены (53,8%). Меньшей популярностью пользуются стратегии (40,5 %), симуляторы (37,4 %) и MOBA (35,1 %).
Абсолютное большинство опрошенных геймеров (83,3%) предпочитают играть на компьютере или приставке, остальные играют со смартфона. Среди консолей ожидаемо лидирует PS4 – этой моделью пользуются 32,2%, в то время как PS5 есть у 8,3 %. Nintendo Switch предпочитают всего 4 %, приставки Xbox One и One X – 3,4 %, а на Xbox Series S и X играют 2,5%. За последние четыре года двое из пяти геймеров стали играть на другой платформе.
Среди участников опроса 45,2% покупают игры или внутриигровой контент раз в несколько месяцев, а пятая часть – лишь раз в год. Раз в месяц готовы тратиться на игры 16,8 % геймеров, несколько раз в месяц — 8 %. Один из ста геймеров делает покупки в индустрии раз в неделю. Оставшиеся 8,9% опрошенных заявили, что не тратят деньги на компьютерные игры.
Основная часть опрошенных (65,3%) тратит на игры до 1000 рублей в месяц, 31,3 % – от 1000 до 5000 рублей, а 3 % – от 5000 до 10 000 рублей. Большую сумму готовы выделять на игры лишь 0,4 %.
Аналитический ресурс «Чек Индекс» подсчитал, что за пять месяцев этого года значительно вырос спрос на игровые консоли. Магазины стали продавать в 5,5 раза больше приставок, чем за январь – май 2020 года. В сравнении с 2019 годом рост составил 3,6 раза. Средний чек при этом вырос в 2,1 раза и составил 30 590 рублей, превысив показатель 2019 года в 2,6 раза.
Эксперты «Чек Индекс» уверены, что интерес к игровым гаджетам и комплектующим, которые входят в условный набор геймера, резко вырос весной прошлого года на фоне пандемии и изоляции. Российские геймеры совершали отложенные ранее покупки гаджетов, чтобы обезопасить себя от роста курса валюты в будущем.
Ранее мы сообщали, что в России на геймеров могут распространить закон Яровой. Владельцев игровых платформ хотят обязать хранить передаваемые игроками изображения и сообщения. Авторов идеи смутило, что в мессенджерах людей можно отследить, а в играх они общаются бесконтрольно.
Фото: unsplash.com