Политика
  1. Политика
Политика
Москва
0

Итоговый рейтинг медиаактивности федеральных министров за 2021 год

Белый дом
В целом российский Кабмин сохраняет стабильное положение в медиаполе, отметили исследователи

Институт стратегических коммуникаций и социальных проектов (Инстратком) совместно с «ФедералПресс» подготовил итоговый рейтинг медиаактивности федеральных министров за 2021 год. Рейтинг упоминаемости в СМИ ожидаемо возглавил премьер-министр Михаил Мишустин. Реже всего в медиа упоминался вице-премьер Дмитрий Григоренко. О лидерах и аутсайдерах рейтинга – подробнее в материале «ФедералПресс»

Лидеры рейтинга

Министра Мишустина упоминали в медиа 620 701 раз. Всего в СМИ за 2021 год федеральные министры были упомянуты 2 972 267 раз. Популярность Мишустина в этом году обусловлена тем, что премьер лично ставит задачи перед подчиненными и согласует решения правительства по основным вопросам. Основной темой упоминания премьер-министра в СМИ в сфере внутренней политики стала пандемия коронавируса и реализация национальных проектов. В контексте внешней политики больше всего упоминаний о встречах премьер-министра со своими коллегами на основных интеграционных площадках – БРИКС, ШОС, ОДКБ. Рост популярности Мишустина за 2021 год составил 4 процента, в дальнейшем эта тенденция сохранится, полагают эксперты.

255e465e2380afcccb658eb4c480b9b6.jpg

Второе место по частоте упоминаний в медиа занял глава российского внешнеполитического ведомства Сергей Лавров. Он был упомянут в СМИ 367 910 раз. Аналитики утверждают, что это напрямую связано в ростом внешнеполитической активности России на мировой арене. Ключевыми темами заявлений министра иностранных дел стали отношения между РФ и США, урегулирование конфликта на Донбассе, интеграционные процессы в СНГ и ситуация в Афганистане.

Третье место по числу упоминаемости в медиа заняла вице-премьер Татьяна Голикова. Она была упомянута 232 557 раз. С января по декабрь упоминаемость чиновницы выросла на 88 процентов. Это вызвано как активностью министра в борьбе с пандемией коронавируса, так и увеличением деятельности Голиковой в социальной сфере.

Четвертым по количеству публикаций в медиа федеральным министром стал глава оборонного ведомства Сергей Шойгу. Он был упомянут 215 629 раз. Сообщения в прессе касаются как непосредственно вопросов обороны страны, так и личных высказываний и инициатив Шойгу, а также его творчества.

Пятое место в рейтинге медиаактивности занял руководитель Минздрава Михаил Мурашко, о нем писали 195 007 раз. Чаще всего СМИ освещали совещания оперативного штаба по борьбе с коронавирусом, в которых принимал участие министр, вопросы сертификации российских вакцин другими государствами, другие аспекты развития медицины.

046bd5cabb6426c2d0460bbd8611953a.jpg

Тройка аутсайдеров

Меньше всего в медиа упоминали министра юстиции Константина Чуйченко (12 662 упоминаний), вице-премьера Алексея Оверчука (12 283 упоминаний) и вице-премьера Дмитрия Григоренко (10 761 упоминаний). Чиновники были слабоактивны в информационном поле и в 2020 году. Основной причиной низкой упоминаемости этих министров аналитики считают особенности курируемых ими сфер.

Низкая упоминаемость руководителя министерства юстиции Чуйченко также можно объяснить возможной отставкой министра, считают исследователи.

fa230a0dd4b1f68115c98073c30daa32.jpg

Динамика рейтинга

По данным исследования, в целом российский Кабмин сохраняет стабильное положение в медиаполе. Наиболее часто резко меняли свои позиции министр труда и социальной защиты Антон Котяков (8 раз за год) и министр просвещения Сергей Кравцов, министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков и вице-премьер Виктория Абрамченко (7 раз).

Стабильные динамические показатели наблюдаются у традиционных лидеров рейтинга медиаактивности.

«Можно утверждать, что стабильность позиции в рейтинге обеспечивает актуальность профильной сферы членов правительства. Также наименее подвержены серьезным скачкам наиболее популярные политики, при высокой степени упоминаемости вероятнее всего, что в следующем месяце госслужащий продолжит так же часто мелькать в публикациях российских СМИ», – утверждают авторы исследования.

0452b17e30cb215e73a4933e141099e7.jpg

Резонансные заявления

Наиболее обсуждаемой в СМИ стали предложения членов Кабмина, касающиеся пандемии коронавирусной инфекции и вакцинации от COVID-19. Так, тревогу у россиян вызвало предложение внести вакцинацию от коронавируса в национальный календарь прививок. Интерес в медиапространстве вызвала и инициатива об обязательном использовании сертификатов о вакцинации на транспорте. Общественный резонанс и недовольство в обществе привело к тому, что проект был отправлен на доработку.

Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева, инфографика: Инстратком

Подписывайтесь на ФедералПресс в Яндекс.Новости, Google News, а также следите за самыми интересными новостями в Яндекс.Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс». Также присоединяйтесь к нам в соцсетях: мы есть в Telegram, ВКонтакте, Одноклассниках и Twitter.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Россия
Версия для печати