Противодействие распространению коронавируса породило новый метод обучения – дистант. За время пандемии занятия школьников и студентов Тюменской области перешли из классов в общие чаты уже в третий раз. Для кого-то этот опыт стал привычным, другие высказываются против него. В рубрике «Глас народа» журналисты «ФедералПресс» выслушали мнения тюменцев об очередной дистанционке.
«Я в ковид не верю – обычный грипп. А детям школа очень нужна, дистанционка – это не обучение. У кого-то есть способности учиться самому, но основная масса детей все равно нуждается в учителях. Не знаю, что за поколение у нас вырастет», – раскритиковала дистант Ирина, бабушка гимназистки.
В ответ ковид-диссидентам детский омбудсмен Андрей Степанов отметил, что с помощью дистанта в период пандемии реализуются право на образование и право на здоровье подрастающего поколения.
«Мы не должны забывать о сезонных инфекциях, которые в это время представляют угрозу. Дистант дает возможность ребятам осваивать учебный материал и постоянно быть на связи с педагогами. При этом учебный процесс не прерывается. Как уполномоченный по правам детей, я вижу в этом положительное решение», – считает Андрей Степанов.
Многие тюменцы поддерживают точку зрения, что дистанционное обучение не позволяет школьникам в полной мере усвоить учебный материал. Однако большинство родителей уже обустроили детям рабочее место, некоторые из них находят полезной разобщенность детей в зимнюю пору.
«Я не в восторге от дистанционного обучения, но карантины были каждый год – стабильно в январе – феврале, уже привыкли к этому. Конечно, это несерьезно, потому что дома все равно отвлекаются, а на уроке деваться некуда – они слушают учителя», – говорит мама двоих школьников Олеся.
Преподаватель физики из тюменской гимназии № 16, получивший звание «Учитель года 2021», Екатерина Костылева отмечает, что у ребят есть сложности с самоорганизацией, а педагогу на дистанте бывает сложно замотивировать ученика. Она старается быть максимально открытой для детей и отвечать на все их дополнительные вопросы.
«Что касается вынужденной формы – здесь отдается предпочтению сохранению здоровья. На мой взгляд, дистанционный формат обучения в обычной жизни [после пандемии] может стать отличным дополнением к основному образованию, в том числе и для взрослых, он дает возможности, много плюсов», – подчеркнула Екатерина Костылева.
Одними из первых в России оценили плюсы и минусы этой формы обучения студенты ТИУ, когда в марте 2020 года вуз перевел учащихся на дистант. Ребята вспоминают, что поначалу было сложно воспринимать материал от преподавателя: стоит зависнуть интернету, и ты пропустил что-то важное, а переспросить довольно сложно. Сегодня студенты отмечают, что методики занятий лучше адаптированы под онлайн-формат, остается только следить за собственной дисциплиной, чтобы не откладывать обучение на потом.
«Еще из минусов дистанционки – не хватает общения с одногруппниками и одежду красивую некуда надеть! Я думаю, девочки меня поймут», – дополнила студентка ТИУ Виктория.
Напомним, тюменских школьников перевели на дистант с 31 января, а позже к ним присоединились и студенты вузов.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова
Пандемия коронавируса