В 2022-м, с опережением на два года, дорожные строители должны, наконец, замкнуть екатеринбургскую кольцевую автодорогу (ЕКАД) и пустить по ней сквозное движение. Пока лишь пробное – техническое. Но уже это станет большим событием для всего Екатеринбурга. О том, как идут завершающие работы на главной дороге города, из каких материалов строят трассу, и что даст автолюбителям мегапроект с 30-летней историей – в материале «ФедералПресс».
Работы с опережением
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев еще на пресс-конференции в начале года пообещал, что в этом году ЕКАД будет закольцован. По словам замначальника свердловского управления автодорог Александра Окунского, произойдет это даже раньше на два месяца: не в ноябре, а в сентябре. При этом по плану автодорога должна быть сдана лишь в 2024 году, а открыть автомобильное движение планировали в 2023 году.
![]()
«По поручению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева мы планируем открыть рабочее движение в этом году», – сообщил он.
Дорожникам осталось всего ничего – достроить лишь 11-километровый участок, третий пусковой комплекс (соединяет Полевской тракт с Челябинским ). Общая же длина кольцевой дороги более 91 километра.
![]()
На участке рабочие завершают установку опор на мостах, укладку поверхности проезжей части. На некоторых участках уже начали устанавливать фонарные столбы – одно из главных условий запуска движения по ней, а также бетонируют разделительные ограждения.
Дорога с 30-летней историей
Александр Окунский рассказал, что ЕКАД строится с 1989 года. И за 30 лет своей долгой истории, в 2022 году, наконец-то, будет закольцован. В первую очередь, дорога важна для большегрузов, которые будут объезжать город, не создавая препятствия для других автомобилистов и не перекрывая движение на светофорах.
«Это очень важно. Трафик автомобильного движения очень возрос и город освобродится от экологической, транспортной нагрузки. Будет меньше пробок, станет легче дышать. А весь транзитный транспорт пойдет по кругу. Тем более 30 лет эта дорога строится. И мы ее завершаем. Будет праздник у нас», – сказал Окунский.
Он добавил, что вице-премьер российского правительства Марат Хуснуллин пригласил президента Владимира Путина в Екатеринбург на открытие трассы. Приедет ли глава государства на открытие ЕКАД, пока неизвестно. Однако строительство трассы форсируется, чтобы выполнить поручение чиновника.
![]()
По замыслу проектировщиков, трасса соединит все федеральные дороги, которые идут от Екатеринбурга, и дороги регионального значения: Серовский тракт, Полевской тракт, Пермский тракт, Тюменский тракт – все это будет закольцовано.
Импортозамещение и стоимость мегапроекта
Всего на строительство ЕКАДа выделено более 8 млрд бюджетных рублей.
«Большой объем средств по программе предусмотрен. На старте имеем 8,4 млрд рублей по нацпроекту. Продолжается поддержка – из федерального бюджета около 5 млрд предоставлено», – заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василий Старков.
По словам первого замгендиректора треста «УралТрансСпецСтрой» Михаила Малиновских, сокращение сроков позволило не менять сумму контракта, несмотря на подорожание стройматериалов на фоне санкций.
![]()
«На сегодняшний день выполнено 61 % объемов работ по объекту. Основное земполотно выполнено на 99 %, дорожная одежда – на 70 %, водопропускные трубы – на 95 %, эстакады и путепроводы – на 70 %. На половине дороги осталось уложить два слоя асфальтобетона, а на второй половине только верхний слой покрытия», – отметил Михаил Малиновских.
Он также добавил, что все комплектующие и материалы для строительства ЕКАД – российского производства, поэтому никакие санкции не повлияли на работу генподрядчика.
«Материалы все отечественные. Дорога строится из местных материалов. У нас в Уральском регионе щебень производим сами, битум идет из Башкирии и Омска. Барьерное ограждение – Тюмень. Шумозащитные экраны производят в Екатеринбурге. Парапетные ограждения делают в Свердловской области. В целом, почти все производство – на территории Уральского Федерального округа», – заявил Малиновских.
![]()
И хотя кольцевая автодорога в техническом режиме будет открыта только осенью, но уже сейчас нетерпеливые водители пытаются проехать по ней. Конечно, еще сквозного проезда нет, и им приходится разворачиваться. Это создает проблемы для дорожных рабочих, но уже этот факт говорит о том, насколько люди заждались дорогу, что идут на нарушение, лишь бы проехать по свежему асфальту.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова


