Экономика
  1. Бизнес
  2. Экономика
Экономика
Свердловская область
0

Главная дорога: как идет завершающая стадия строительства ЕКАДа

Открытие кольцевой дороги планируется сделать раньше срока
Открытие кольцевой дороги планируется сделать раньше срока

В 2022-м, с опережением на два года, дорожные строители должны, наконец, замкнуть екатеринбургскую кольцевую автодорогу (ЕКАД) и пустить по ней сквозное движение. Пока лишь пробное – техническое. Но уже это станет большим событием для всего Екатеринбурга. О том, как идут завершающие работы на главной дороге города, из каких материалов строят трассу, и что даст автолюбителям мегапроект с 30-летней историей – в материале «ФедералПресс».

Работы с опережением

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев еще на пресс-конференции в начале года пообещал, что в этом году ЕКАД будет закольцован. По словам замначальника свердловского управления автодорог Александра Окунского, произойдет это даже раньше на два месяца: не в ноябре, а в сентябре. При этом по плану автодорога должна быть сдана лишь в 2024 году, а открыть автомобильное движение планировали в 2023 году.

a6b307353d0c07cd0779bfd6c0990a66.jpg

«По поручению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева мы планируем открыть рабочее движение в этом году», – сообщил он.

Дорожникам осталось всего ничего – достроить лишь 11-километровый участок, третий пусковой комплекс (соединяет Полевской тракт с Челябинским ). Общая же длина кольцевой дороги более 91 километра.

7392f7706cee34bdb8c99cb6d5b42a9a.jpg

На участке рабочие завершают установку опор на мостах, укладку поверхности проезжей части. На некоторых участках уже начали устанавливать фонарные столбы – одно из главных условий запуска движения по ней, а также бетонируют разделительные ограждения.

Дорога с 30-летней историей

Александр Окунский рассказал, что ЕКАД строится с 1989 года. И за 30 лет своей долгой истории, в 2022 году, наконец-то, будет закольцован. В первую очередь, дорога важна для большегрузов, которые будут объезжать город, не создавая препятствия для других автомобилистов и не перекрывая движение на светофорах.

«Это очень важно. Трафик автомобильного движения очень возрос и город освобродится от экологической, транспортной нагрузки. Будет меньше пробок, станет легче дышать. А весь транзитный транспорт пойдет по кругу. Тем более 30 лет эта дорога строится. И мы ее завершаем. Будет праздник у нас», – сказал Окунский.

Он добавил, что вице-премьер российского правительства Марат Хуснуллин пригласил президента Владимира Путина в Екатеринбург на открытие трассы. Приедет ли глава государства на открытие ЕКАД, пока неизвестно. Однако строительство трассы форсируется, чтобы выполнить поручение чиновника.

52fab5cb98ef6f52b6d67a3295774644.jpg

По замыслу проектировщиков, трасса соединит все федеральные дороги, которые идут от Екатеринбурга, и дороги регионального значения: Серовский тракт, Полевской тракт, Пермский тракт, Тюменский тракт – все это будет закольцовано.

Импортозамещение и стоимость мегапроекта

Всего на строительство ЕКАДа выделено более 8 млрд бюджетных рублей.

«Большой объем средств по программе предусмотрен. На старте имеем 8,4 млрд рублей по нацпроекту. Продолжается поддержка – из федерального бюджета около 5 млрд предоставлено», – заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василий Старков.

По словам первого замгендиректора треста «УралТрансСпецСтрой» Михаила Малиновских, сокращение сроков позволило не менять сумму контракта, несмотря на подорожание стройматериалов на фоне санкций.

594d8acdb46e061c4ceefd6f6b3460e2.jpg

«На сегодняшний день выполнено 61 % объемов работ по объекту. Основное земполотно выполнено на 99 %, дорожная одежда – на 70 %, водопропускные трубы – на 95 %, эстакады и путепроводы – на 70 %. На половине дороги осталось уложить два слоя асфальтобетона, а на второй половине только верхний слой покрытия», – отметил Михаил Малиновских.

Он также добавил, что все комплектующие и материалы для строительства ЕКАД – российского производства, поэтому никакие санкции не повлияли на работу генподрядчика.

«Материалы все отечественные. Дорога строится из местных материалов. У нас в Уральском регионе щебень производим сами, битум идет из Башкирии и Омска. Барьерное ограждение – Тюмень. Шумозащитные экраны производят в Екатеринбурге. Парапетные ограждения делают в Свердловской области. В целом, почти все производство – на территории Уральского Федерального округа», – заявил Малиновских.

c19273373dc4559466f445db4fba4657.jpg

И хотя кольцевая автодорога в техническом режиме будет открыта только осенью, но уже сейчас нетерпеливые водители пытаются проехать по ней. Конечно, еще сквозного проезда нет, и им приходится разворачиваться. Это создает проблемы для дорожных рабочих, но уже этот факт говорит о том, насколько люди заждались дорогу, что идут на нарушение, лишь бы проехать по свежему асфальту.

Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова

Все самое важное и оперативное в Уральском федеральном округе — в telegram-канале «УРАЛИТИ». Подписывайтесь на ФедералПресс в Яндекс.Новости, Google News, а также следите за самыми интересными новостями в Яндекс.Дзен. Федеральные новости рассказываем в TelegramВКонтакте, Одноклассниках и Twitter.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Версия для печати