Top.Mail.Ru
Общество
Краснодарский край
0

Туристической сфере нужен кризис: почему провален сезон на юге России

Крымский мост
Эксперты говорят о провале туристического сезона

Правительства Краснодарского края и Крыма начинают подводить промежуточные итоги туристического сезона, который проходит в режиме запрета полетов на юге России. Бизнес говорит, что нужны меры поддержки, однако о них пока не сообщается. «ФедералПресс» узнал, что нужно для спасения туризма.

Согласно официальным данным, заполняемость крымских курортов составляет примерно 50%, а в первый летний месяц загрузка отелей полуострова оказалась на треть меньше, чем в 2021 году. Эксперты КИГ опросили 11 тысяч туристов на тему того, что им мешает приехать в Крым.

«Около 59% ответило, что из отпуска длиной 10–14 дней они не готовы тратить в среднем два-три дня на дорогу в Крым поездом или автотранспортом (вместо 2–5 часов на самолете в прошлые годы)», – следует из результатов исследования.

В правительстве признают, что основная проблема – отсутствие воздушного сообщения: даже после совещания у президента России Владимира Путина ситуацию не удалось исправить.

Эксперт, автор канала «КАК-ТО ВОТ ТАК» Анатолий Спирин обращает внимание на то, что сейчас туристический сектор у чиновников не на первом плане.

«Как говорится, не в фокусе внимания системы власти, даже не на вторых, даже не на третьих ролях», – подчеркивает Анатолий Спирин.

Эксперт считает, что на данный момент у чиновников основная задача на всех уровнях – стабилизация экономики и решение социальных и политических вопросов.

«Вот соответственно с туристами, а вполне логичным образом получились «жертвы». В том числе и для той же безопасности юга, с чем связаны запреты на полеты. То есть в данном случае сейчас решают не «гражданские», а силовики – в лице Министерства обороны. Вот поэтому туристический сезон вообще не берется во внимание вертикали власти», – считает эксперт.

Анатолий Спирин уверен, что скоро всем станет понятно, что в туристическом секторе все гораздо хуже, чем преподносится сейчас чиновниками, особенно на фоне переполненного Сочи, но пустых других туристических городов, в которых сейчас бизнес жалуется на отсутствие гостей.

«В принципе, я здесь не вижу каких-то особых мер поддержки для предприятий, связанных с туристической сферой на юге России. Во-первых, сохраняется политический момент, да и, соответственно, это как с пандемией: здесь готовы жертвовать слабыми. Работать будут только с теми, кто системно влияет на туристическую картину, какие-то большие сетки отелей», – прокомментировал Анатолий Спирин.

По мнению эксперта, скорее всего, сейчас туристический бизнес будет строиться на идее «кто выживет, тот и достоин дальше развиваться». Все сведется к периодам льгот. Как отмечает Анатолий Спирин, наши туристы не сильно любят юг России в качестве объекта отдыха, потому как посмотрели цены и качество отдыха в Турции, Египте, где совершенно другой уровень.

«Наши чиновники видят кризис туризма, но не видят сценария по выходу из него. Для туристов ничего глобально не изменится, все останется на том же уровне. Требуется, наверное, какой-то очень глубокий кризис, тогда уже этим начнут заниматься централизованно. На данный момент такой ситуации нет, поскольку туризм у наших властей не в фокусе внимания», – считает Анатолий Спирин.

Экономист Дмитрий Гарматюк дополняет, что выпадающие авиарейсы физически невозможно заменить дополнительными поездами РЖД, поскольку есть ограничения как по количеству доступных вагонов, так и по пропускной способности железнодорожных путей.

«По состоянию на 31 декабря 2021 года у ФПК (дочка РЖД, осуществляющая пассажирские перевозки) в наличии 15 тыс. 835 вагонов, в 2016 году – 21 тысяча. Но не стоит ругать компанию за это: списывали устаревшие вагоны еще советской постройки. Сезон на курортах Крыма и Краснодарского края (за исключением Сочи) составляет всего пять месяцев, с мая по сентябрь, окупаемость гостиниц довольно долгая, в текущих условиях, скорее всего, не обойтись без налоговых льгот», – прокомментировал эксперт.

Дмитрий Гарматюк считает, что действовать нужно по аналогии с пандемийными годами: необходимо предоставление льгот по налогу на имущество (не только для детских здравниц) и субсидий фонда оплаты труда (при условии отсутствия сокращения персонала).

«Либо другой путь: не предоставлять льгот, но совместно с госкомпаниями и бизнесом помочь обеспечить дополнительную загрузку отелей. И главный вывод: надо ускорить реализацию концепции скоростного ж/д сообщения Москва – Воронеж – Ростов – Краснодар – Крым – Сочи. По ней путь Москва – Адлер всего 8 часов вместо 24 сейчас», – подытожил Дмитрий Гарматюк.

Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.