Top.Mail.Ru
Политика
Москва
0

«Маячит второй карибский кризис»: военные эксперты о том, как будет развиваться СВО после референдумов

Российские военные
Трансформация спецоперации в контртеррористическую позволит России применять все виды вооружений, кроме ядерного, считает военный эксперт

Завершившиеся референдумы в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях, большинство жителей которых проголосовали за присоединение к России, ставят вопрос о том, как дальше будет развиваться спецоперация на Украине. Глава Крыма Сергей Аксенов не исключил ее преобразования в контртеррористическую. «ФедералПресс» поговорил с военными экспертами о том, что даст статус КТО и как может измениться ситуация на фронте. Подробнее – в нашем материале.

Как прошли референдумы

Голосование на референдумах длилось с 23 по 27 сентября. Явка составила более 60 %. Референдумы были признаны состоявшимися, а международные наблюдатели не нашли во время их проведения каких-либо нарушений. 99,23 % жителей ДНР, 98,42 % проживающих в ЛНР, 93,11 % жителей Запорожской области и 87,05 % в Херсонской области проголосовали за вхождение в состав России.

Представитель Кремля Дмитрий Песков заявил о готовности российских органов власти присоединить новые регионы. Вероятно, соответствующее решение будет поддержано Госдумой 3 октября – на внеплановом заседании, а Советом Федерации – 4 октября. В российскую столицу отправились лидеры ДНР и ЛНР Денис Пушилин и Леонид Пасечник, также собираются приехать глава Запорожской области Евгений Балицкий и руководитель военно-гражданской администрации Владимир Сальдо.

Как может трансформироваться спецоперация

Отвечая на вопросы журналистов, Песков сообщил, что после референдумов ситуация для Донбасса и других территорий кардинально изменится, в том числе «со всеми соответствующими последствиями для целей защиты и обеспечения безопасности на этих территориях». Позже пресс-секретарь заявил, что ему ничего не известно о возможном переформатировании спецоперации в контртеррористическую. «Как минимум нужно освободить всю территорию Донецкой народной республики», – добавил представитель Кремля.

О том, что спецоперация может изменить свой статус 26 сентября заявил глава Крыма Сергей Аксенов. Политик подчеркнул, что обретение нового статуса для освобожденных территорий «положит конец неопределенности». «Мы фактически будем проводить уже не СВО, а контртеррористическую операцию на своих территориях», – считает он.

В новейшей истории России понятие «контртеррористическая операция» появилось в 1998 году, когда был принят закон «О борьбе с терроризмом». Впервые режим контртеррористической операции (КТО) был введен президентом страны Борисом Ельциным 23 сентября 1999 года в Чечне после вторжения на территорию республики боевиков из Дагестана.

Во время проведения КТО силовики могут осуществлять проверку документов и досмотр на въезде и выезде из зоны действия КТО, беспрепятственно проникать в любые помещения, отключать связь, объявлять карантин, усиливать охрану общественного порядка и вводить другие ограничения. Режим КТО вводит и отменяет глава ФСБ России, он также должен уведомлять президента, премьер-министра и представителей верхней и нижней палаты парламента, если КТО распространяется на большую территорию или требует затраты больших ресурсов. В группировке для проведения этой операции могут быть полицейские, военные, спасатели, росгвардейцы.

Ждать ли ядерных ударов

Политолог и военный эксперт директор Центра военно-политических исследований МГИМО Алексей Подберезкин считает, что в случае введения режима КТО российская армия будет бороться с противниками как с террористами.

«Если будет объявлена контртеррористическая операция, то будет определенное ужесточение внутреннего режима, произойдут правовые изменения, и с противниками будут бороться как с террористами. Их статус будет не комбатанты, а террористы. В практической плоскости к ним будут относиться как к террористам», – полагает эксперт.

Бывший офицер спецназа, полковник в отставке Анатолий Матвийчук считает, что трансформация спецоперации в контртеррористическую – если так решит президент – позволит России применять все виды вооружений, кроме ядерного, для уничтожения террористов, которые наносят удары по нашей территории.

«Раньше мы ограничено применяли вооружение, мы не били по инфраструктуре, то есть расширятся горизонты операции. Мы взвешено подходим к этому, не бьем по Киеву и Львову. Сейчас, если мы докажем, что они [Украина] – террористы, то будем наносить удары и по Киеву, и по Львову», – добавил собеседник агентства.

Военный эксперт Владислав Шурыгин считает, что прошедшие референдумы стали гарантией населению освобожденных территорий, что Россия их не бросит и считает своими гражданами.

«В военном отношении это изменит только стратегический расклад. По тактическому раскладу, как Украина воевала против нас, так и будет, как она обстреливала эти территории, так и будет продолжать. В стратегическом плане – это позволит нам спецоперацию перевести на более высокий уровень», – добавил специалист.

По его словам, нужно будет применить так называемый атомный ультиматум к тем странам, которые стоят за спиной Украины, но не к Украине. «Благодаря вмешательству США и НАТО противостояние продолжается. Мы можем поставить их перед дилеммой: или большая ядерная война со взаимным поражением, либо остановка и переговоры. В какой-то степени впереди нам маячит второй карибский кризис», – убежден Шурыгин.

Примечательно, что 21 сентября российский лидер Владимир Путин высказался о возможности использования ядерного оружия. Глава государства заявил, что при угрозе территориальной целостности Россия будет использовать все методы, включая ядерное оружие. «Это не блеф», – добавил он.

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press / globallookpress.com

Сюжет по этой теме
17 февраля 2022, 14:44

Спецоперация

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.