В Тюмени прошел первый снег, а значит пора переобувать машины. Если прошлогодняя резина в порядке – считайте, что вам повезло: цены на зимнюю выросли. На сколько и на какие марки больше, узнал «ФедералПресс».
Как изменились цены в Тюмени
«Рост цен на зимнюю резину в Тюмени в 2022 году превысил все прогнозы и составил от 35 до 100 %. Сильнее всего подорожали шины премиум-класса», – рассказал продавец тюменского салона Андрей.
Серьезное подорожание коснулось импортной резины, и лидер роста – Michelin. Эта продукция за год подскочила в цене примерно вдвое. Немного отстала резина марки Pirelli, чуть за 50 % вышла продукция компании Nokian.
Стоит добавить, что прямых поставок импортной резины в Россию сейчас нет, но шины в салонах Тюмени есть. Не исключено, что причина в параллельном импорте, отсюда и такой нездоровый скачок на ценниках.
Что касается отечественной резины, тут рост не такой шоковый – порядка 35 %. Если год назад отечественные шины КАМА стоили от 2,5 до 2,7 тысячи рублей за штуку, то теперь от 3,2 до 3,5 тысячи (14 радиус). В похожем диапазоне держатся и российские марки Cordiant и Tunga.
Собеседник Андрей указывает на два образца – один марки Nokian за 5190 рублей, второй – омский Cordiant по цене 3120 рублей. Разница едва ли не в два раза, а всего год назад она составляла порядка 500 рублей.
Куда спокойнее обстоят дела с ценами на диски. Они в тюменских магазинах в основном отечественного или китайского производства, поэтому и рост цен – до 20 %. Спрос на диски в Тюмени за год практически не изменился.
Какую резину покупают тюменцы
В одном из тюменских салонов корреспонденту «ФедералПресс» рассказали, что завозить дорогие марки на эту осень вообще не стали – кто их купит? И, похоже, были правы: не каждому по карману Nokian по 11 тысяч за «бублик» и Pirelli за 16 с лишним тысяч.
Спрос сильно изменился: если еще год назад покупали равномерно и логично, под машину, под ее класс, то теперь выбирают в основном то, что подешевле. Осенью 2022 года «рулит» бюджет-сегмент.
Да и покупать в салонах стали меньше: по сравнению с началом прошлого сезона продажи упали на треть.
Стоит отметить, что ровно противоположное происходило весной, когда пришла пора покупать летние шины: тюменцы ринулись в салоны и вынесли все, что было, несмотря на приличный рост цен, который произошел в марте.
«Возник настоящий ажиотаж и, как следствие, заметный рост продаж. Видимо, в страхе, что не будет вообще ничего», – предполагает менеджер Иван.
Сколько стоит подержанная зимняя резина
Вырос и рынок вторичной резины: спрос подскочил на 25–30 %. Частные продавцы быстро сориентировались в ценах и тенденциях салонов, поэтому не отстают.
Например, если раньше трехлетнюю шину Nokian можно было найти за 700 рублей, то теперь вряд ли удастся урвать дешевле 1500.
«Почти новые» шины на «Авито» вообще слабо отличаются по цене от салонных шин с ценниками годовалой давности. Комплект из четырех шин в хорошем состоянии R14 стоит от 14 до 16 тысяч рублей. Однако люди все равно берут – предложения на открытых интернет-площадках долго не задерживаются.
Ранее «ФедералПресс» рассказал, в какую сумму обойдутся в Тюмени сборы мобилизованного.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова, Дарья Сеймовская
Инструкции «ФедералПресс»