История со сгоревшими на грузовом судне «Ангара» японскими автомобилями не утихает уже практически полгода. Несмотря на то, что владельцы начали получать свои долгожданные иномарки, которые уже успели побывать и в Китае, грузоперевозчик JAL, обещавший компенсировать весь ущерб, решать вопрос не спешит. С чем пришлось столкнуться компаниям, занимающимся покупкой авто в Японии, – в материале «ФедералПресс».
Ждали пять месяцев
Информация, что грузовое судно, на борту которого находится 570 автомобилей, горит, появилась 25 июня. Новость взволновала жителей многих регионов России, которые приобретали иномарки в июне. Около пяти месяцев покупатели жили в неизвестности, ведь никто не говорил, что происходит с автомобилями, за которые они отдали немаленькие суммы.
Судно «Ангара» со сгоревшими автомобилями изначально прибыло в Китай, где специалисты оценивали ущерб, а в конце октября их доставили во Владивосток. Иномаркам, даже сгоревшим, нужно было пройти все обязательные процедуры оформления, после чего компании уже оценивали ущерб, причиненный автомобилям, и передали их владельцам.
«На сгоревшем судне у нас было порядка 15 автомобилей. Компания-перевозчик нам ничего не говорила, менеджеры не могли ответить на вопросы, когда мы им звонили, все говорили разную информацию, поэтому у нас все эти месяцы не было понимания, когда и как разрешится эта история», – рассказал Марк Мягков, руководитель компании Japan Expert.
Все осталось на уровне обещаний
По прибытии судна с пострадавшими автомобилями во Владивосток представители компании JAL провели собрание с теми, чьи транспортные средства находились на борту сгоревшего ролкера. Компания-перевозчик заверила, что все расходы, среди которых очистка авто после пожара и требующийся ремонт, они возьмут на себя.
«Автомобили, которые мы уже выдали клиентам, были более-менее в нормальном состоянии, не было больших расплавленных элементов, разбитого, сломанного. Некоторые машины имели запах гари. Все устранили своими силами, не стали писать претензии, потому что за эти месяцы мы дико устали и у нас уже не было сил решать вопросы, связанные с возмещением затрат на мойку и детейлинг. Но я почти уверен, что ответов и компенсаций мы бы не дождались», – отмечает Марк.
Руководитель компании добавил, что компания-перевозчик после встречи не выполнила свои обещания, поэтому рассчитывать на возмещение каких-то затрат не пришлось. Обещанные представители, которые должны были присутствовать и составлять опись авто после процедуры его растаможки, так ни разу и не явились.
«Мы неоднократно звонили человеку, который якобы нам должен был помогать забирать автомобили и фиксировать все повреждения, но он не брал трубку, а потом и вовсе открестился от нас, сообщив, что нам вообще ничем не может помочь», – рассказывает специалист.
Представителям компании Japan Expert пришлось решать проблему самостоятельно. Руководитель отметил, что они даже мыли автомобили прямо в порту, чтобы их могли забрать в лабораторию. Для этого им выдали ведра и тряпки: «Чтобы пройти лабораторию, необходимо предоставить чистую машину. Машины были все в копоти, поэтому их не принимали, нам выдали ведра с тряпками со словами: «Мойте машины». Что мы и делали прямо в порту на улице».
Единственный сгоревший автомобиль
Несмотря на то что практически все автомобили уцелели и получили незначительные повреждения, в этой истории есть один неприятный момент – один автомобиль во Владивосток не прибыл, потому что оказался полностью уничтожен огнем. В настоящее время представители компании надеются, что JAL возместит за него ущерб.
«Я надеюсь, что деньги за сгоревший Nissan X-Trail нам все-таки вернут, но когда это будет – неизвестно. На встрече с представителями компании в конце октября нас заверили, что компенсация будет в течение примерно двух месяцев. Грубо говоря, у них остался еще месяц, чтобы компенсировать убытки по сгоревшей машине. Мы надеемся, что это все-таки произойдет», – отмечает Марк Мягков.
В настоящее время практически все владельцы получили действительно долгожданные автомобили.
Редакция «ФедералПресс» запросила комментарий у компании JAL. В настоящее время получить ответ, касающийся компенсации и помощи пострадавшим, не удалось.
Фото: предоставлено Марком Мягковым