Top.Mail.Ru
Общество
Приморский край
0

Владельцев сгоревших на «Ангаре» авто оставили без компенсации

Все работы предприниматели были вынуждены производить сами
Все работы предприниматели были вынуждены производить сами

История со сгоревшими на грузовом судне «Ангара» японскими автомобилями не утихает уже практически полгода. Несмотря на то, что владельцы начали получать свои долгожданные иномарки, которые уже успели побывать и в Китае, грузоперевозчик JAL, обещавший компенсировать весь ущерб, решать вопрос не спешит. С чем пришлось столкнуться компаниям, занимающимся покупкой авто в Японии, – в материале «ФедералПресс».

Ждали пять месяцев

Информация, что грузовое судно, на борту которого находится 570 автомобилей, горит, появилась 25 июня. Новость взволновала жителей многих регионов России, которые приобретали иномарки в июне. Около пяти месяцев покупатели жили в неизвестности, ведь никто не говорил, что происходит с автомобилями, за которые они отдали немаленькие суммы.

Судно «Ангара» со сгоревшими автомобилями изначально прибыло в Китай, где специалисты оценивали ущерб, а в конце октября их доставили во Владивосток. Иномаркам, даже сгоревшим, нужно было пройти все обязательные процедуры оформления, после чего компании уже оценивали ущерб, причиненный автомобилям, и передали их владельцам.

«На сгоревшем судне у нас было порядка 15 автомобилей. Компания-перевозчик нам ничего не говорила, менеджеры не могли ответить на вопросы, когда мы им звонили, все говорили разную информацию, поэтому у нас все эти месяцы не было понимания, когда и как разрешится эта история», – рассказал Марк Мягков, руководитель компании Japan Expert.

Все осталось на уровне обещаний

По прибытии судна с пострадавшими автомобилями во Владивосток представители компании JAL провели собрание с теми, чьи транспортные средства находились на борту сгоревшего ролкера. Компания-перевозчик заверила, что все расходы, среди которых очистка авто после пожара и требующийся ремонт, они возьмут на себя.

«Автомобили, которые мы уже выдали клиентам, были более-менее в нормальном состоянии, не было больших расплавленных элементов, разбитого, сломанного. Некоторые машины имели запах гари. Все устранили своими силами, не стали писать претензии, потому что за эти месяцы мы дико устали и у нас уже не было сил решать вопросы, связанные с возмещением затрат на мойку и детейлинг. Но я почти уверен, что ответов и компенсаций мы бы не дождались», – отмечает Марк.

Руководитель компании добавил, что компания-перевозчик после встречи не выполнила свои обещания, поэтому рассчитывать на возмещение каких-то затрат не пришлось. Обещанные представители, которые должны были присутствовать и составлять опись авто после процедуры его растаможки, так ни разу и не явились.

«Мы неоднократно звонили человеку, который якобы нам должен был помогать забирать автомобили и фиксировать все повреждения, но он не брал трубку, а потом и вовсе открестился от нас, сообщив, что нам вообще ничем не может помочь», – рассказывает специалист.

Представителям компании Japan Expert пришлось решать проблему самостоятельно. Руководитель отметил, что они даже мыли автомобили прямо в порту, чтобы их могли забрать в лабораторию. Для этого им выдали ведра и тряпки: «Чтобы пройти лабораторию, необходимо предоставить чистую машину. Машины были все в копоти, поэтому их не принимали, нам выдали ведра с тряпками со словами: «Мойте машины». Что мы и делали прямо в порту на улице».

Единственный сгоревший автомобиль

Несмотря на то что практически все автомобили уцелели и получили незначительные повреждения, в этой истории есть один неприятный момент – один автомобиль во Владивосток не прибыл, потому что оказался полностью уничтожен огнем. В настоящее время представители компании надеются, что JAL возместит за него ущерб.

«Я надеюсь, что деньги за сгоревший Nissan X-Trail нам все-таки вернут, но когда это будет – неизвестно. На встрече с представителями компании в конце октября нас заверили, что компенсация будет в течение примерно двух месяцев. Грубо говоря, у них остался еще месяц, чтобы компенсировать убытки по сгоревшей машине. Мы надеемся, что это все-таки произойдет», – отмечает Марк Мягков.

В настоящее время практически все владельцы получили действительно долгожданные автомобили.

Редакция «ФедералПресс» запросила комментарий у компании JAL. В настоящее время получить ответ, касающийся компенсации и помощи пострадавшим, не удалось.

Фото: предоставлено Марком Мягковым

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.