Top.Mail.Ru
Общество
Омская область
0

Жительница Омска помогает солдатам в зоне СВО: «Не должно быть безучастных людей»

Наталья Шабулина
По словам рукодельниц, посылки регулярно отправляются в зону СВО

С начала спецоперации многие российские семьи не понаслышке узнали, что значит отправлять родных в зону боевых действий. Те же, кто остался в тылу – оказывают поддержку не на словах, а на деле. Женщины шьют балаклавы и теплые кофты, а дети рисуют солдатам открытки с пожеланиями вернуться домой живыми. Жительница Омска Наталья Шабулина вместе с другими рукодельницами из сообщества «Омск. Вяжем для наших защитников» вяжет для военнослужащих носки. Мастерицы понимают, что без поддержки на передовой выстоять непросто, а пара теплых носок напомнит о доме и о том, что солдата всегда ждут на Родине. О том, как проходят сборы и какова роль женщины в мобилизации, – в интервью «ФедералПресс».

Тепло для солдат

Наталья, насколько я знаю, вы вяжете мобилизованным военнослужащим теплые носки. Как давно вы вяжете?

— Я вяжу практически с детства. Изначально вязала для дочери, когда она была маленькая. Когда у меня возникает свободное время, то почему-то руки сами тянутся к спицам и пряже. Вязание – мой антистресс. После трудового дня это отличный релакс. Я вяжу в своем темпе.

Почему решили помогать?

— Я считаю, что помогать людям под силу каждому. Помогать в полном смысле этого слова, не для галочки, а от чистого сердца. В ноябре этого года, уже после объявления частичной мобилизации, ко мне обратилась подруга с предложением оказать поддержку мобилизованным и тем, кто уже находится на передовой. Я не задумываясь согласилась, поскольку чем больше людей, тем больше помощи нашим военнослужащим. Пряжу мы собираем всем миром, а заказы получаем непосредственно из зоны СВО. Могу сказать, что потребность в носках – постоянная. По сути, это расходный материал.

С миру по нитке

Вы вяжете одна или вам кто-то помогает? Много ли добровольцев к вам присоединились?

— Я вяжу не одна, у нас целое волонтерское движение «Омск. Вяжем для наших защитников». Создалось оно в сентябре, и сейчас нас чуть больше четырехсот человек. С нами не только горожане, но и жители разных районов области – Омского, Азовского, Одесского, Называевского, Таврического, Марьяновского, Нововаршавского, Колосовского. Мы вяжем носки, перчатки, шапки.

Рукодельницы

Для кого вы вяжете носки – вижу, у вас есть еще и женская коллекция носков?

— Мы вяжем и мужские, и женские носки, мужские – для военнослужащих, которые находятся непосредственно на передовой, а женские – девочкам в медроту. Кроме того, вяжем носки-следики для раненых, проходящих лечение в госпиталях.

Посылки

Сейчас, помимо основных, у нас появился еще один очень важный заказ – связать теплые носочки-варежки для деток из семей, находящихся в ДНР.

Как реагируют люди, которым вы помогали?

— Недавно мы получили ответ о том, что посылка успешно дошла до пункта назначения, и буквально сразу поступил новый заказ. Думаю, военнослужащим приятно получить весточку из дома.

Рукодельницы

экспертное мнение
Артем Туров
06.12.2022, 15:50

Депутат Госдумы о добровольческом движении в России: «Это служение государству и обществу»

Вообще, в городе много волонтерских движений, которые как-то помогают нашим ребятам: шьют спальные мешки и балаклавы, вяжут носки и перчатки, собирают посылки с припасами. Еще хотелось бы отметить тех волонтеров, которые безвозмездно помогают нам с доставкой и развозкой пряжи, погрузкой коробок. Как говорится, с миру по нитке, но помощь идет отовсюду.

Их ждут дома

Сколько обычно пряжи уходит на одну пару носков?

— Все зависит от состава пряжи и от размера носка. Мы закупаем пряжу оптом. Из одного мотка – две пары носков. Недавно нам поступил заказ – до 30 ноября связать 200 пар носков, и мы справились благодаря налаженным связям с другими волонтерскими движениями, в частности с группой «28 петель», они вяжут носочки для недоношенных малышей – торопыжек. В итоге мы собрали даже больше носков, чем планировали.

Сложно помогать мобилизованным? Пряжи хватает?

— Несмотря на то, что пряжу мы собираем волонтерскими силами, ее всегда хватает. Я уже подключила к этому свою маму, соседок, и все вместе мы справимся. В посылку для фронтовиков мы всегда упаковываем не только носки, но и детские рисунки, сладости, медикаменты. Девочки еще делают витаминные сборы (сушат лимоны, имбирь, дачные листья смородины, малины). Кто-то вкладывает иконки и письма с теплыми словами и пожеланиями вернуться живыми. Поверьте, для солдат, находящихся вдали от дома, – это огромная поддержка.

Вязание

Перед Новым годом обязательно планируем поздравлять мобилизованных. Была идея – отправить новогодние открытки, которые у некоторых наших девочек сохранились с незапамятных времен, и приложить к ним поздравительные тексты. Идея на сегодняшний день воплотилась в жизнь. Праздничная посылка обязательно будет собрана, вместе с носками ребята получат и новогодние открытки, и письма, и сладкие подарки, чтобы наши ребята, находясь в окопах в зоне СВО, знали, что их ждут дома.

Посылки

Какие чувства стараетесь заложить в вещи, связанные своими руками?

— Обязательно вяжем с любовью. Стараемся вложить в эти вещи всю тепло и заботу. Думаем о том, чтобы наши мужчины вернулись домой живыми и здоровыми. Вкладываем положительную энергию. Пусть каждый из тех, кто находится в учебной части и только готовится к поездке или стоит с оружием уже на передовой в зоне СВО, знает, что их ждут дома. Они должны чувствовать поддержку. Это очень важно.

Мобилизация затронула каждого

Какова роль женщины в мобилизации?

— Роль женщины – это молитва за мужчин. Она придает им сил, уверенности и мотивации вернуться. Ну и конечно, помогать в тылу. Все, кто находится в зоне СВО, должны чувствовать поддержку. Понимать, что им есть ради кого идти в бой и к кому вернуться.

Что значит для вас мобилизация и какая ваша основная задача?

— Мобилизация меня не коснулась напрямую. Среди моих родных и близких нет тех, кто сейчас в зоне СВО, но мобилизация затронула, безусловно, каждого в нашей стране.

Ты волнуешься за каждого военнослужащего, который находится на передовой, вне зависимости от того, сколько ему лет. Абсолютно не имеет значения родственник он тебе или нет, ты переживаешь за него, чтобы он вернулся живым и не попал в плен. Ты молишься за него и не допускаешь плохих мыслей. Не должно быть безучастных людей, мы все должны быть вместе в трудную минуту. Только это поможет.

Фото: Наталья Шабулина, сообщество «Омск. Вяжем для наших защитников»

Сюжет по этой теме
17 февраля 2022, 14:44

Спецоперация

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.