Средние предлагаемые зарплаты в Приволжье за год выросли на 6% – такие данные приводят аналитики hh.ru. В Нижегородской области прибавка составила 5%, то есть сейчас в среднем работодатели готовы предложить чуть больше 50 тысяч. А как обстоят дела с зарплатой на заводах? Учитывая тот факт, что промышленность – основная экономическая артерия региона. Сколько предлагают на крупных предприятиях приволжской столицы – в материале «ФедералПресс».
«ГАЗ»
Нижний Новгород считается одним из главных промышленных центров России. Одной из ведущих отраслей в регионе стало машиностроение. Большое количество производств сосредоточено на выпуске автомобилей и отдельных комплектующих. Таким заводом, к примеру, является легендарный Горьковский автозавод, основанный в 1932 году. Завод производит больше половины всех легких и среднетоннажных коммерческих автомобилей, выпускаемых в России.
В отличие от советских времен, сейчас у ключевого нижегородского градообразующего предприятия больше трудностей. Сказался кризис, санкции и сложности в сотрудничестве с иностранными компаниями. Однако, завод продолжает работать и выпускать новые модели автомобилей. В состав ГАЗа входит несколько промышленных площадок, поэтому активных вакансий достаточно много.
На прессово-рамный завод нужен мастер инструментального участка. Предстоит работать в 1-ую смену (с 6:45 до 15:15), обещают платить 53 тысячи рублей. Старшему мастеру, который будет следить за механической обработкой деталей на "Нижегородских моторах", предлагают зарплату от 50 тысяч рублей. А вот химик-технолог на Кузнечно-рессорном заводе будет получать от 40 тысяч рублей. Предлагаемые деньги - это стандартная средняя зарплата по региону, но предприятие также предлагает различные бонусы в виде компенсации питания, скидок в фитнес-клубы, годовой премии и т.д.
«Красная Этна»
Предприятие тоже связано с машиностроительной отраслью, на заводе изготавливают крепеж для автомобилей. «Красная Этна» – одно из старейших предприятий в Нижнем Новгороде, основано аж в 1898 году.
В военные годы на завод возлагали особые надежды. Ему отвели ведущую роль по выпуску продукции для всей автомобильной промышленности страны, также он бесперебойно обеспечивал солдат боеприпасами. Но в наши годы его слава поутихла. Работники рассказывают о том, что оборудование устарело, цеха обветшали, а здание давно нуждается в капитальном восстановлении.
У предлагаемых зарплат на предприятии серьезный разбег. Например, мастеру на участок металлообработки обещают выплачивать от 30 до 70 тысяч рублей. Объясняют это тем, что зарплата складывается из оклада, премии, квалификации, опыта и качества работы. Инженер-химик на «Красной Этне» будет получать от 30 до 50 тысяч рублей, а инженер-металлург – до 60 тысяч рублей. Самая большая обещанная зарплата у инженера-технолога – до 80 тысяч рублей. Условия стандартные: пятидневка, 13-ая зарплата, компенсация питания. У будущих кандидатов поинтересуются опытом работы и образованием.
«Красное Сормово»
Стратегически важным не только для Нижегородской области, но и для России является предприятие «Красное Сормово». Оно входит в Объединенную судостроительную корпорацию и занимается изготовлением гражданских судов, а также комплектующих для военных кораблей и подлодок.
Завод работает почти 174 года. Здесь построили первый отечественный танк, а в годы войны выпустили более 13 тысяч Т-34. На протяжении всех лет в «Красном Сормове» также проектировали и модернизировали военные суда и даже атомные подлодки.
Машинисту крана на этом заводе предлагают работать за 31–50 тысяч рублей. Потребуется соответствующее образование и опыт работы, но можно и обучиться с выплатой стипендии в 25 тысяч рублей на период обучения. Мастеру участка механической обработки обещают платить не менее 55 тысяч рублей, такую же зарплату предлагают и мастеру производственного участка. На порядок выше будет получать ведущий конструктор по корпусным конструкциям – от 100 тысяч рублей. Но и требования к кандидату строже: опыт в судостроительстве не менее 5 лет, навыки разработки чертежей и знание нормативных документов.
«Сокол»
Предприятие «Сокол» – один из крупнейших заводов, которые занимаются авиастроением. Вокруг него образовался Московский район Нижнего Новгорода, предприятие входит в Объединенную авиастроительную корпорацию.
На заводе производили самолеты и истребители, выпуск которых был особо важен в военные годы. Продукцию «Сокола» поставляли в более 30 стран мира, но в 2022 компания попала под санкции стран Евросоюза, Японии, Америки. Оборонные предприятия сейчас находятся на особом контроле и наращивают объемы производства, поэтому завод «Сокол» ищет большое количество сотрудников.
Инженеру-технологу предлагают зарплату от 52 тысяч рублей. Сотруднику предстоит разрабатывать технологическую документацию по стендовым испытаниям самолета, кроме денег за этот труд обещают ДМС, отдых в крымских санаториях и место в общежитии, если требуется. Ищут сметчика за зарплату от 45 тысяч рублей, кандидатов предупреждают – занятость только на время декретного отпуска основного сотрудника. А вот слесарю механосборочных работ обещают платить не менее 65 тысяч рублей.
«Гидромаш»
Деятельность «Гидромаша» тоже связана с авиастроением. На заводе изготавливают шасси и другие комплектующие для всех летательных аппаратов, в том числе для космических кораблей.
Предприятие стало одним из первых русских авиационных заводов в России. Оно было основано в Москве, но в 1941 году эвакуировано в Горький, по сути его возведение на новом месте началось с нуля. Из маленькой мастерской «Гидромаш» превратился в большое и солидное предприятие. Однако, судя по предложениям о работе сотрудники получают зарплату ниже средней средней по региону.
Укладчику-упаковщику, лаборанту химического анализа, контролеру по термообработке обещают платить около 25 тысяч рублей при режиме работы в 1 смену. Чуть больше предлагают токарю (35 тысяч рублей), фрезеровщику (45 тысяч рублей) и оператору станков с ЧПУ (50 тысяч рублей). А вот инженеру-программисту готовы платить от 80 тысяч рублей
Фото: Ольга Юшкова / ФедералПресс