Top.Mail.Ru
Общество
Пермский край
0

Что не так с ремейком «Камы»: эксперт сравнил советский и новый велосипеды

Новый велосипед Кама
Первые три тысячи велосипедов выпустили в классическом красном цвете с юбилейным логотипом

Возрождение серийного производства велосипедов «Кама» стало одним из ярких и символических шагов к 300-летию Перми. Новость об этом даже привела в настоящий восторг официального представителя МИД России Марию Захарову. Она опубликовала большой ностальгический пост, наполненный любовью к советской «Каме». И под ее словами, наверное, могут подписаться многие, кто в свое время колесил на культовых пермских великах по городским улицам и гонял по проселочным дорогам. Но если отбросить ностальгическую пелену, то насколько юбилейные «Камы» похожи на своего советского предка? Своим мнением по этому поводу с «ФедералПресс» поделился один из основателей велосообщества в Перми Владимир Береснев.

Абсолютно разные велосипеды

Владимиру Бересневу удалось прокатиться на реинкарнированной «Каме» еще до запуска массового производства новой модели. В Пермской художественной галерее, где он является ведущим научным сотрудником, проходила выставка сувениров и продукции, посвященных юбилею краевой столицы. Одним из ее экспонатов стала новая «Кама», к выпуску которой приступил завод «Форвард». Главный вердикт эксперта после знакомства с ней: советский прототип и его юбилейный потомок – это «абсолютно разные велосипеды».

«У них разная рама. У советской «Камы» она состояла из прямых труб круглого сечения. Имела три узла сложения – на раме, рулевой колонке (она склонялась) и самом руле. Советский велосипед, действительно, можно было компактно сложить в «кубик» и поставить, например, в угол или уложить в багажник легковушки. У новой же «Камы» только один узел сложения: до компактности своей предшественницы ей далеко.Потому что руль большой и нескладной. В сложенном виде ее можно поместить, пожалуй, только в багажник внедорожника. В небольшой седан, скорее всего, уже не получится это сделать», – подчеркивает Владимир Береснев.

При этом рама (ETT, расстояние от подседельной трубы до рулевого стакана) на прежней «Каме» была гораздо длиннее.

«Можно было, регулируя высоту подъема седла и наклон руля, добиться комфортной посадки как для ребенка, так и для взрослого человека. На ней могли спокойно ездить члены семьи разного возраста. В новом велосипеде такой универсальности нет. Он по пропорциям для взрослого человека неудобен. И больше подходит для подростков ростом 160-170 см. А вот мне с моими 182 см на новой «Каме» уже сложно: ноги задевают руль и переднее колесо при повороте», – поясняет эксперт.

Слишком декоративный дизайн

По мнению Владимира Береснева, дизайн у юбилейного велосипеда недостаточно «взрослый».

«Он очень декоративный в отличие от советской «Камы», которая имела вполне брутальный вид, такая «рабочая лошадка». Она не выглядела детским велосипедом. В общем, новый байк – это абсолютно другая модель. И ее вряд ли уместно сравнивать с велосипедом, который выпускали в Перми в прошлом веке», – считает Береснев.

Ему также пока до конца не понятна целевая аудитория новой «Камы». Взрослому человеку она не очень подходит по параметрам. Есть сомнения, что по своим техническим характеристикам и дизайну новый продукт «Форварда» сильно заинтересует тинейджеров.

«У нынешних подростков нет ностальгии ни по СССР, ни по советской «Каме». У них другие предпочтения: они катаются на BMX и самокатах. Плюс по эстетике новые «Камы» не «пацанские». Возможно, они подойдут девочкам или детям, которым их купят родители или бабушки с дедушками, поддавшись ностальгическим чувствам», – не исключает эксперт.

Прикольный сувенир, но есть модели интереснее

Хотя, по его словам, как сувенир новый байк прикольный.

«С другой стороны, использовать велосипед исключительно в качестве сувенира – сомнительная затея. Куда его девать: в угол комнаты поставить или на стенку повесить? Вроде как-то не очень. Хотя все-таки имя «Кама» для многих россиян что-то да значит. Поэтому всплеск интереса к нему на ностальгической волне очень даже возможен: люди, для которых советская «Кама» была культовой, вполне могут купить новый велосипед. Но маловероятно, что в нынешнем виде этот байк может завоевать рынок, как об этом написано в релизах», – говорит Береснев.

Он добавляет, что сегодня рынок складных велосипедов достаточно насыщен. И со многими его «представителями» новым «Камам» сложно конкурировать. При этом на рынке уже есть модели байков, которые более близки к советской «Каме» и по духу, и по стилю, и по функционалу. В качестве примера Владимир Береснев приводит складной туристический велосипед Shulz Seaford, который выпускает петербургский завод. вполне могут купить новый велосипед. Однако эта модель находится совершенно в другом ценовом диапазоне и прямым конкурентом новой «Каме» не станет.

Впрочем, ничто не мешает юбилейные байки, производство которых начали на пермском заводе, дальше модифицировать и доводить до ума.

«На заводе «Форвард» умеют делать очень хорошие аппараты. И если они надпись «Кама» нанесут на толковую раму, то ничего плохого в этом точно не будет. Как велосипедист приветствую любые инициативы в этой сфере. У «Форварда» очень широкая линейка: от бюджетных и детских до спортивных и профессиональных моделей. Одна из их удачных и действительно «народных» моделей – «Форвард Спортинг». На этом горном велосипеде ездят многие курьеры из служб доставок, его массово используют в летних велопрокатах. Это пример велосипеда, близкого к идеалу – недорогой, комфортный и надежный», – признает эксперт.

Справка «ФедералПресс»: сколько стоят новые «Камы»?

Складные велосипеды «Кама», которые быстро завоевали популярность среди жителей СССР, начали производить на Пермском машиностроительном заводе им. Октябрьской революции в 1977 году. Кстати, стоили они тогда недешево – 98 рублей.

Осенью 2022 года стало известно, что «Форвард» собирается выпускать новую линейку велосипедов под брендом «Кама» к 300-летию краевой столицы. Серийное производство запустили в феврале этого года. Как уверяли на пермском предприятии, новая модель максимально приближена к историческому облику. Первая партия составила три тысячи велосипедов классического красного цвета с юбилейным логотипом. Озвучивали примерную цену байка в 12–13 тысяч рублей.

В середине февраля на заводе заявили, что эту лимитированную серию раскупили еще до того, как ее выпустили. Она даже не дошла до магазинов. Поэтому «Форвард» приступил к производству второй партии около 10 тысяч экземпляров.

На предприятии планируют развивать новую линейку велосипедов. Так, в 2024 году хотят наладить выпуск уже шести моделей. Среди них будут байки с шестью скоростями, колесами диаметром 24 и 26 дюймов. Также собираются разнообразить цветовую гамму: к классическому красному добавят белый, синий и зеленый цвета.

Сейчас на «Авито» предлагают приобрести новые «Камы» из лимитированной юбилейной серии. Цена велосипеда – 12 790 рублей. При заказе двух и более экземпляров обещают сделать скидку. В объявлении указаны такие технические характеристики:

  • складная стальная рама на колесах 20 дюймов,
  • количество скоростей – одна,
  • тормоз – ножной задний,
  • каретка – закрытые промышленные подшипники,
  • светодиодные фара и задний фонарь,
  • бардачок с ключами.

Вес велосипеда составляет 14 кг. Допустимая максимальная масса велосипедиста – 90 кг, рост – 140-175 см.

Ранее «ФедералПресс» рассказывал, что официальный представитель российского МИД Мария Захарова восторженно отреагировала на новость о том, что в Перми возродили производство легендарного велосипеда.

Фото: РИА Новости / Андрей Никонов

Сюжет по этой теме
1 июля 2021, 10:50

Юбилей Перми. 300 лет в 2023 году

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.