Top.Mail.Ru
Общество
Нижегородская область
0

Не дешево, но сердито: рейтинг самых бюджетных российских автомобилей

Девушки рассматривают машину
Самое недорогое новое российское авто стоит почти 700 тысяч рублей

С началом специальной военной операции авторынок в России претерпел значительные изменения. Зарубежные поставщики начали уходить из страны, взлетели цены даже на отечественные машины. Правительство начало усиленно стимулировать российские концерны к увеличению производства «своих» автомобилей: появились новые льготы, на помощь пришел параллельный импорт. Несмотря на это, в начале 2023 года ценники на машины вновь поползли вверх. Что сейчас происходит в мире российского автопрома и какие машины из салонов самые дешевые – в материале «ФедералПресс».

Lada Granta

Абсолютным лидером рейтинга недорогих отечественных авто стала Лада Гранта. Ее начали выпускать в 2011 году и сейчас эта марка оказалась самой популярной у покупателей. За 12 лет на заводах АвтоВАЗа в Тольятти и Ижевске выпустили более миллиона машин, локальная сборка организована также в Узбекистане, Казахстане и Египте.

Современные Гранты представлены в семи комплектациях. Во всех моделях стоит восьмиклапанный 1,6-литровый двигатель, мощностью 90 лошадиных сил. Самая недорогая Гранта Classic`22 стоит от 678 300 рублей. Это новая упрощенная модель, с которой возобновилось производство автомобилей на ранее простаивающих заводах (воткну ссылку на простои). В адаптированной Гранте нет подушек безопасности, системы оповещения ЭРА-ГЛОНАСС и кондиционера. Порадует лишь обогревом зеркал, электроподъемниками передних дверей и регулируемой рулевой колонкой.

a39390b5c613740ba18c1f51b7ec727a.jpg

Когда на заводах наладили производство упрощенной Лады Гранты, то вскоре появились новые модели — уже с подушками. Например, в более поздней версии Classic есть подушка безопасности только для водителя, а в Classic Advance и для пассажира. Также в обеих моделях есть система ЭРА-ГЛОНАСС. Гранта в комплектации Classic стоит от 725 тысяч рублей, а в Classic Advance – 750 тысяч рублей.

А вот самой дорогой в серии Гранта будет автомобиль из лимитированной коллекции #CLUB. Изготовители сделали упор не только на комфорт, но и на внешний вид: диски с алмазной шлифовкой, фирменные шильдики на сиденьях, зеркала в черном лаке и многое другое. В этой модели также есть современная мультимедийная система, парктроники, камера заднего вида и обогрев ветрового стекла. Стоимость начинается от 835 900 рублей.

Niva Legend

В арсенале доступного отечественного автопрома есть и полноценный внедорожник – Нива Легенд. Первый автомобиль собрали аж в 1977 году и продолжают выпускать новые модели до сих пор. Солидный «стаж» в 45 лет позволяет назвать эту машину одной из самых долгоживущих на всей планете. И правда легенда!

Нива Легенд подходит для активного отдыха, езды по горной местности и бездорожью. Часто это авто покупают жители сел и деревень. За все время своего существования Нива Легенд удостоилась лишь двух изменений дизайна. Первый рестайлинг произошел в 1993 году, второй – в 2014 году. В прошлом году появилась новая упрощенная модель, которую решили создать также из-за санкций. Адаптированная версия Нивы Легенд Classic включает в себя:

  • гидроусилитель руля;

  • систему ЭРА-ГЛОНАСС;

  • постоянный полный привод;

  • электростеклоподъемники.

Под капотом у нее, как и во всех комплектациях, мотор рабочим объемом 1,7 литров, развивающий мощность 83 лошадиных сил. Стоит такая модель от 821 900 рублей.

01972b0f2996136887a51174f8006b08.jpg

Современные Нивы Легенд представлены в трех комплектациях, помимо Classic есть версии Luxe и Urban. От классической версии они отличаются некоторыми элементами дизайна, например, обивкой сидений или дисками. Кроме того, в более усовершенствованных моделях есть кондиционер, розетки и обогрев наружных зеркал заднего вида. Стоимость Нивы Легенд в комплектации Luxe начинается от 873 тысяч, Urban – от 893 тысяч.

Niva Travel

Еще одной легендой российского автопроизводства стал внедорожник Нива Трэвел с почти 30-летней историей. Разработка стартовала в 1993 году, а серийное производство началось лишь в 2000 году. АвтоВАЗ собирал эти автомобили совместно с предприятием General Motors: так с 2002 по 2019 год производили знаменитые Chevrolet Niva. Позже АвтоВАЗ выкупил половину акций у General Motors и стал единоличным владельцем, имеющим право на выпуск этой модели.

В 2020 году запустили серийное производство внедорожника под новым именем – LADA Niva Travel. Автомобиль стал более современным, дизайн претерпел значительные изменения: новые диски, фары, решетка радиатора, а также светодиодные задние фонари и более рельефный бампер. Сейчас внедорожники представлены в шести комплектациях:

  • Classic;

  • Classic Plus;

  • Comfort;

  • Comfort Off-road;

  • Luxe;

  • BLACK.

Цены на модель Classic стартуют от миллиона рублей. За эти деньги будущий владелец авто получит постоянный полный привод, обогрев наружных зеркал, стальные диски диаметром R15, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой и систему ЭРА-ГЛОНАСС. Кондиционер предусмотрен в комплектации Comfort (стоят от 1 миллиона 154 тысяч рублей) и более дорогих версиях. Например, комплектациях Luxe (1 236 900 рублей) и BLACK (1 204 900 рублей)порадуют задними парктрониками, обогревом ветрового стекла, камерой заднего вида с омывателем.

Lada Vesta

Первая Веста сошла с конвейера ижевского завода в 2015 году. Она заменила семейство Лады Приоры в модельной линейке и достаточно быстро заняла лидирующие позиции на авторынке в России. В 2018 и 2021 годах Лада Веста стала самым продаваемым автомобилем в стране.

В 2022 году АвтоВАЗ провел рестайлинг Весты. Машина получила более рельефный передний бампер, светодиодную оптику, в том числе фары, фонари и «противотуманки». Изменился и дизайн решетки радиатора: в стандартных версиях ее пересекают два хромированных молдинга, а у Cross-версий решетка имеет крупноячеистый рисунок в виде сот. Также у Весты появился новый бампер и крышка багажника. Улучшенные автомобили должны появиться в продаже в мае 2023 года.

Сейчас классические модели Лада Веста можно купить как с механической коробкой передач, так и «автоматы». Обе версии оснащены 1,6-литровым мотором, в «механике» у него будет 106 лошадиных сил, в «автомате» – 113.

29f51e5a8e03be935ba0c07af22c1de8.jpg

Лада Веста на «механике» представлена в шести комплектациях: Classic, Comfort, Comfort Light, Luxe Enjoy, Luxe Enjoy Pro, Exclusive. Минимальная цена базовой версии – 1 121 900 рублей. В стоимость входят:

  • подушки безопасности как водительская, так и пассажирская;

  • электропривод;

  • обогрев наружных зеркал;

  • аудиоподготовка;

  • кондиционер;

  • охлаждающий вещевой ящик.

Комфорт здесь предусмотрен даже в классической комплектации.

Самая дорогая модель Exclusive стоит от 1 миллиона 132 тысяч рублей. От более бюджетных вариантов она отличается обивкой сидений (можно выбрать ткань или экокожу), потолка, также есть текстильные коврики и накладки на педали.

При покупке Весты с автоматической коробкой передач автомобиль можно выбрать из четырех комплектаций: Comfort, Comfort Light, Luxe Enjoy Pro, Exclusive. Диапазон цен следующий: базовая модель стоит от 1 327 900 рублей, полная комплектация – от полутора миллионов рублей.

Москвич 3

В подборку самых бюджетных российских автомобилей, которые сейчас можно купить в салонах, попал и нашумевший Москвич 3. Возродить знаменитый советский бренд решили весной прошлого года. Поводом стал уход компании Renault из России. Покидая рынок, они оставили завод «Москвич», работу которого решили быстро адаптировать к новым реалиям. Так и появилось новое авто, которое по сути является копией китайского JAC JS4.

cfa776633b08f5861d787e1ae12e59d8.jpg

Новый «Москвич» все же сложно назвать недорогой машиной. Стоимость начинается от двух миллионов рублей. За эти деньги покупателю предлагают:

  • 1,5 литровый двигатель мощностью в 150 лошадиных сил;

  • электроусилитель руля;

  • круиз-контроль;

  • подушки безопасности;

  • ABS.

Выглядит новое авто стильно и современно. Эксперты, которые опробовали машину в деле отмечают, что базовая эргономика вполне рабочая, да и с управляемостью проблем не возникает.

«Едет ровно, не трясет, не нервничает, если нужно – обгонит, не нужно – оставит тебя наедине с самим собой. Если иные китайские автомобили нацелены на то, чтобы поразить воображение, то «Москвич» из того непритязательного семейства машин, вроде Suzuki SX4 или Nissan Qashqai, которые ценят не за яркие черты, а за уместность в небольшой семье, где автомобиль – это член семьи, вроде верного пса», – поделился впечатлениями от тест-драйва в своем отзыве автоэксперт Артем Краснов.

Есть и электрокар «Москвич». Следуя современным трендам автопромышленного мира, Россия также решила шагнуть вперед. Электромобиль «Москвич 3е» – это тоже копия китайского JAC. Стоимость его начинается от 3,5 миллионов рублей.

Фото: Olga Sokolova / Global Look Press / globallookpress.com, Komsomolskaya Pravda / Global Look Press / globallookpress.com, Bulkin Sergey / news.ru via globallookpress.com / globallookpress.com, Petrov Sergey / news.ru via globallookpress.com / globallookpress.com.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.