Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Инновации, рожденные из личной боли: как соединить медицину и дизайн с пользой для общества

Инновации всегда привносят что-то новое в нашу жизнь

Андрей Демчинский – российский врач-офтальмолог и эксперт по инновациям. Он смог соединить свое призвание к медицине и любовь к дизайну, создав первый в мире VR-симулятор болезней глаз. Как личная практика подтолкнула героя на создание революционных технологий – разбирается «ФедералПресс».

Личная практика как старт

Компания Андрея Демчинского создана для поддержки образования и практики докторов во всем мире. Организация создает образовательные медицинские VR-симуляторы, с помощью которых можно изучать различные заболевания и оттачивать хирургические навыки.

Бизнесмен и его команда разрабатывают VR-симуляторы, которые помогают медицинским производителям расширить базу клиентов, мыслящих категориями 21 века. Теперь докторов можно быстро обучить теории и практике без риска навредить пациенту неправильным назначением или испортить дорогостоящее оборудование.

Занимается этим направлением Андрей Демчинский – врач-офтальмолог, ведущий эксперт по инновациям в области офтальмологии. Будучи кандидатом медицинских наук и digital-дизайнером, он объединил свой опыт по обоим направлениям и разработал первый в мире VR-симулятор болезней глаз. Кроме этого, Демчинский курировал первый в России проект по установке бионического зрения слепоглухим людям.

В команде компании, создающей симуляторы, 10 человек, и каждый член команды имеет кросскомпетенции в смежной области. IT-специалисты посещают приемы докторов и погружаются в основы клинической практики. У докторов большой опыт в области цифрового дизайна, они точно знают, что и как корректно смоделировать в медицине. Симулятор разрабатывается на основе анализа 150 работ в области экспериментальной когнитивной и педагогической психологии, а также более 200 работ, посвященных медицинскому образованию.

Отметим, что офтальмологические приборы, произведенные организацией, полностью создаются отечественными разработчиками.

История создания симулятора

В симуляторах, произведенных компанией, создаются персональные цифровые наставники на основе ИИ, с помощью которых специалисты обучаются самостоятельно, а преподаватель подключается опционально. ИИ-наставник сам отслеживает прогресс и подсказывает доктору, что нужно изучить еще, чтобы потом вести практику без риска навредить здоровью пациента.

Проект родился, что называется, из «личной боли» создателя Андрея Демчинского, медика по образованию. Понимание того, что дальнейшая его жизнь будет связана с медициной, пришло только в процессе обучения и освоения медицинских наук. Создатель VR-тренажера поначалу выбирал путь между медициной и дизайном, и впоследствии смог объединить эти направления.

Как он сам признается, ключевым моментом выбора своего пути стало прочтение книг о медицинских открытиях доктора Святослава Федорова. Так будущий изобретатель встал на путь инновационных разработок в медицине.

Освоение медицинской профессии – само по себе занятие долгое и кропотливое, и ты изначально соглашается с «правилами игры» – долго и со всей ответственностью идти к своей цели. А дальше ты либо свой темп успокаиваешь и занимаешься клинической медициной, либо развиваешься. Андрей выбрал второй вариант и пошел в инновации.

В своих изобретениях он применяет интерес к дизайну, чтобы они были удобными и красивыми, а понимание того, что необходимо врачам и пациентам, черпает из личного опыта.

В чем задача медицинских инноваций

Студенты-медики сталкиваются с проблемами обучения, когда за годы вуза надо узнать как можно больше, поработать со всеми проблемами, «потрогать руками» все, что только можно. Каждый студент-медик понимает, с чем столкнется за стенами института, и если он чего-то не знает, может навредить человеку. И каждый студент ходит на курсы и конференции, ищет наставников, чтобы освоить практику. Но сегодня требования к медицине становятся выше. И иногда некоторых студентов не допускают до пациентов, пока не получат «корочку». Потому что пациенты не хотят, чтобы к ним подходил низкоквалифицированный специалист. Эта та боль, с которой сталкивается абсолютное большинство студентов.

Современные технологии, такие как виртуальная реальность, искусственный интеллект – это то, что может помочь и студентам, и докторам осваивать новые навыки безопасности пациентов, делать это проще. Медицинские тренажеры существовали всегда, но сегодня за счет инновационных технологий их можно сделать еще удобнее и понятнее.

Виртуальная реальность позволяет сделать больше подходов безопасно для человека. Она позволяет смоделировать ситуацию, которую не смоделируешь в реальной жизни, например, осложнения болезни. В виртуальной реальности можно моделировать абсолютно все.

Сегодняшние технологии это позволяют: физика процесса, реалистичные органы, атмосфера напряженности вокруг, вплоть до злых родителей ребенка или медсестры, которая только мешает. Начинающему медику нельзя зацикливаться на методологии и теории, ему надо сразу готовиться к работе с реальной ситуацией.

Риск на стадии идеи

Инновации всегда связаны с большим риском. Когда ты доходишь до определенной стадии своей разработки и приходишь к выводу, что это не работает. Иногда проект стоит поставить на паузу для поиска ресурсов и доработки идеи.

Чтобы этого не происходило, надо сразу, на стадии идеи понимать, что твое изобретение – важно. Понимать, кому и зачем оно нужно. В случае с разработками компании команда создавала несколько приборов, соответствующих конечной цели.

Но создавать изобретения сложно даже команде профессионалов. Поэтому организация работает в связке с Пироговским хирургическим центром, другими медицинскими институтами, их работа поддерживается научными грантами. Главное – верить, что твоя инновация изменит мир. А общество уже поможет ее создать.

Как учеба помогает совершать открытия

Инновации всегда привносят что-то новое в нашу жизнь, именно для этого они и создаются. Но технологические прорывы не совершаются из «ниоткуда», ученые находятся в плотном взаимодействии друг с другом, постоянно учатся и перенимают опыт. В этом Демчинскому помогли обучающие программы платформы Малый бизнес Москвы, онлайн-курсы, акселераторы и марафоны.

Например, Онлайн-Академия 2.0, от «Малого бизнеса Москвы» которую окончил наш герой, — это обучение в удобном формате от ведущих лидеров рынка дистанционного образования. Она включает членство в деловом клубе предпринимателей, дает возможность прохождения обучения по основам ведения бизнеса и документации.

Еще более глубокое погружение в бизнес – комьюнити «Онлайн-Акселератор» – дистанционный курс по созданию и развитию бизнеса, который помогает будущим, начинающим и уже действующим предпринимателям. Участники акселератора могут проверять свои идеи, советоваться с коллегами и находить точки роста для своего дела. Именно общение в кругу единомышленников позволила Демчинскому избежать многих ошибок «стартаперов» и сосредоточиться на инновационных разработках.

Кроме того, Малый бизнес Москвы регулярно проводит нетворкинг – марафоны, дающие возможность молодым предпринимателям знакомиться как друг с другом, так и с городом. Так, МБМ дает предпринимателям площадку для общения и упростить поиск контактов для взаимодействия.

Фото: ФедералПресс

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.