Индустрия развлечений в России – явление относительно новое, но очень дорогостоящее. Чтобы построить парк и оборудовать его по последнему слову техники, нужны миллиарды рублей. Частным инвесторам такие вложения не под силу. И в таком случае на помощь приходит государство – Андрей Кунов с помощью московской программы поддержки МСП сделал московский парк развлечений динамично развивающимся, современным и востребованным.
Андрей – экс-менеджер. До работы в парке он руководил продажами в крупном российском ретейлере. Правильная стратегия, которую выработал директор с командой, позволила вывести организацию на высокий уровень удовлетворенности клиента – с 30 % до 70 %. В парк развлечений Андрей устроился работать в 2016 году – он пришел на вакансию коммерческого директора.
«Я никогда не думал, что буду работать в парке. Я всю жизнь работал в продажах – коммерция, оптовые продажи. И тут парк развлечений. Я пришел сюда коммерческим директором в 2016 году, потом со временем стал гендиректором. Здесь нет товара, отгрузки, логистики. Здесь есть услуга», – вспоминает Кунов.
По его словам, профессиональный переход был достаточно сложным. Несмотря на то, что в сами организационные процессы Андрей смог достаточно быстро вникнуть, профессиональная переориентация в сфере бизнеса далась ему тяжело. Парк – это совершенно другая сфера деятельности. Работая управляющим, мало быть хорошим пиарщиком и продажником – нужно держать под контролем в том числе и технические вещи. Коммерческому директору пришлось фактически изменить свое мировоззрение.
«Здесь все по-другому. Механическая часть, обслуживание, операторы. Базовые вещи остаются те же: обслуживание, улыбки, сервис – все это остается. А специфика аттракционной деятельности – состав, производство, декорации, ландшафтный дизайн. Кто бы мог подумать, что я буду заниматься ландшафтным дизайном?» – задается вопросом герой публикации.
Директор парка отмечает – суть работы в мелочах. Именно внимательное отношение к тому, что на первый взгляд считается второстепенным, приводит к успеху. Нужно прислушиваться к людям и быстро меняться, тогда можно двигаться вперед. Андрею Кунову и команде пришлось комбинировать бизнес-процессы с социальным обслуживанием.
Динамика – главный драйвер успеха. Парк развлечений требует постоянного внимания и постоянной вовлеченности в работу. Нельзя из года в год делать одно и то же, постоянно рассчитывая на иной результат. Андрей Кунов отметил, что каждый год его команда вынуждена менять от 30 % парка. Приходится менять аттракционы, ставить новые, открывать дополнительные локации. Без этого парк будет неизбежно стагнировать. Стало понятно, что работа в индустрии развлечений – не сезонная. К новому сезону нужно готовиться постоянно, постоянно меняться под запросы посетителей.
«Чем больше парк, тем больше посетителей, процессов, тем больше времени нужно, чтобы подготовиться к сезону. Каждый год у нас прирост 200–300 тысяч человек дополнительно. В этом году – полтора миллиона посетителей, а в будущем будет 1,7–1,8 миллиона, и нужно сделать так, чтобы всем было комфортно. Очень приятно, когда видишь результат своей работы. И здесь прямо можно увидеть живой результат», – говорит Кунов.
Его команда выстроила четкий план развития – было понятно, во что нужно вкладывать деньги в первую очередь. Но реальная ситуация «на земле» отличалась от проектной – герой публикации вспоминает, что в некоторые моменты двигаться вперед приходилось «фактически вслепую». Без ошибок не бывает результата, и вскоре теоретическая концепция, с которой Андрей Кунов начал работу, превратилась в грамотную управленческую стратегию.
Современный парк – это очень дорого. Андрей как-то подсчитал единовременную сумму, которая нужна для его развития – 2–3 миллиарда рублей. Это очень серьезные деньги, чтобы их привлечь, парку приходится взаимодействовать как с частными компаниями, так и с государством. Инвестиции позволяют сделать индустрию развлечений надежной, безопасной, комфортной и интересной.
История взаимодействия парка и государства в полной мере проявилась в пандемию, вспоминает герой публикации. Тогда стало понятно, что бизнесу необходимо идти навстречу, и желательно так, чтобы не обременять его тоннами бумажной отчетности.
«Драйвером наших активностей стала пандемия. Это был прямо скачок, как будто у всех открылись глаза, что с бизнесом надо работать, слушать, разговаривать и делать шаги навстречу. Никаких предубеждений не было. С фондами мы работали раньше, субсидии, которые выделялись от государства, были сформированы так, чтобы не обременять предпринимателя, а дать ему возможность комфортно себя чувствовать», – рассказал директор парка.
В настоящее время парк развлечений активно пользуется инструментами, которые предоставляет правительство Москвы предпринимателям. Большим подспорьем в работе стали механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП). Город помогает бизнесу взять кредитные средства, выступив поручителем между бизнесом и банком, под выгодный процент. Развитие бизнеса возможно только за счет кредитных продуктов при проведении правильной кредитной политики.
«Со стороны правительства города Москвы мы получаем льготные арендные ставки, возможности льготного размещения рекламы парка на городских рекламных площадях. Также были государственные субсидии по поручению президента РФ и по постановлению правительства РФ», – рассказали в пресс-службе парка «Сказка».
Андрей Кунов также поделился масштабными планами на будущее. По его словам, территорию парка планируется расширить и сделать из него объект не районного и городского, а всероссийского формата.
«Мы ведем активное взаимодействие с городом по поводу расширения территории. Нам хочется сделать не просто продукт районного, городского формата. 8 гектаров территории – это не совсем тот продукт, ради которого поедут из других регионов страны, чтобы посетить его. Нам хочется сделать такое, чтобы люди из Сургута приехали и сказали: «Ничего себе ребята постарались!» Если у нас получится договориться с городом расширить территорию, мы сделаем очень крутой парк развлечений. Не только для Москвы, но и для всей России», – сказал он.
Фото: ФедералПресс / Мария Гридина
Человеческий капитал