Top.Mail.Ru
Экономика
Приморский край
0

Повышение утильсбора в 4 раза: к чему стоит готовиться авторынку

Новые автомобили
Повышение утильсбора скажется на ценах автомобилей

Депутаты Госдумы направили в правительство законопроект, предусматривающий увеличение утилизационного сбора. Индексация рассчитана до 2030 года, и по итогу сумма может вырасти в четыре раза. К чему это может привести и кого коснется, разбирался корреспондент «ФедералПресс».

Что такое утильсбор

Утилизационный сбор – это обязательный разовый платеж, который необходимо внести импортерам, производителям или покупателям транспортных средств в бюджет государства. Он распространяется на автомобили и другие колесные транспортные средства, специальную технику, самоходные машины и прицепы.

Это необходимо для того, чтобы после эксплуатации автомобиль был утилизирован.

Обязательная оплата утильсбора распространяется на производителей автомобилей в России, на импортеров при ввозе машины на территорию РФ, а также на покупателей, если сбор ранее не был уплачен.

Отметим, что оплата утильсбора производится один раз. Без этой отметки нельзя поставить автомобиль на учет.

Последнее повышение утильсбора

В последний раз утильсбор был проиндексирован 1 августа 2023 года. В среднем сумма выросла в 1,7–3,7 раза на легковые автомобили, в 1,7 раза – на грузовики и в 2,5–3,4 раза на легковые коммерческие автомобили.

Индексация коснулась новых и подержанных автомобилей, которые были импортированы юрлицами. Для физлиц, которые ввозят для личного пользования автомобили с объемом двигателя до трех литров, ничего не изменилось. Для них действует механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу – 3,4 тысячи рублей за новые машины возрастом до трех лет и 5,2 тысячи рублей – за машины старше трех лет.

Новое повышение

Минэкономразвития поддержало очередное повышение утильсбора. Если законопроект будет принят, то для легковых автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2 литров сумма вырастет с 300 тысяч рублей до 550 тысяч рублей в этом году, до 660 тысяч рублей – в 2025 и почти до 1 млн рублей – в 2029 году. Таким образом, к 2030 году утилизационный сбор может вырасти в 4 раза.

В настоящее время законопроект находится на рассмотрении в правительстве. Специалисты уверены, что повышение утильсбора нацелено на защиту отечественных производителей.

К чему приведет повышение утильсбора

Если законопроект будет принят, то уже в ближайшее время автомобили вырастут в цене в среднем на 300 тысяч рублей.

«Планомерное повышение утилизационного сбора призвано защитить отечественных производителей. По инициативе правительства РФ размер пошлин при ввозе легковых автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2 литров может вырасти в четыре раза. Однако повышение утильсбора не позволит укрепить позиции российских производителей, так как спрос на отечественные авто не растет. Россияне заинтересованы в появлении новых автомобилей в бюджетном сегменте, а повышение утилизационного сбора приведет только к росту цен на рынке, что спровоцирует противоположный эффект. Доля японских авто в России остается незначительной, поэтому индексация налога не окажет негативного влияния на данный сегмент, а китайские производители будут вынуждены отказаться от скидок на новые авто», – отметил генеральный директор «БериАвто» Ислам Альсултанов.

Специалисты также уверены, что повышение утильсбора может способствовать тому, чтобы иностранные компании начали налаживать свое производство на территории России или реализовывали партнерские проекты.

«Тем не менее существует риск отката рынка. Инициатива, скорее всего, не подтолкнет к налаживаю производств. Напротив, есть вероятность, что автомобили станут менее доступными. После прошлой индексации стоимость импортируемых авто выросла пропорционально размеру пошлины, которая зависит от объема двигателя. Подорожали не только машины иностранного производства – цены подтянул и отечественный автопром. Российский производитель пока проигрывает в конкурентной борьбе за потребителя по опциям, дизайну, скорости изменениям. В данном случае утильсбор предполагает рост стоимости не столько ради того, чтобы отечественный рынок смог предложить более выгодный товар, сколько ради того, чтобы она смогла отличаться от конкурентов», – отметил директор по развитию сети авторемонтных мастерских «КарданБаланс» Александр Приходько.

Ранее специалисты рассказали, каких последствий можно ожидать после повышения ставки утильсбора для российского рынка.

Фото: ФедералПресс / Анастасия Полетаева

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.