Top.Mail.Ru
Экономика
Приморский край
0

Автомобильный шлагбаум: Беларусь закрывает двери в Россию для дешевых иномарок

Автомобили
Беларусь повысила утилизационный сбор на автомобили

Таможенные органы Республики Беларусь объявили о двукратном увеличении утилизационного сбора на транспортные средства, вступающем в силу с 10 февраля. Соответствующее постановление подписано премьер-министром республики. Как изменятся цены на автомобили, рассказывает «ФедералПресс».

Что будет с параллельным импортом

Этот шаг, по мнению экспертов, ставит крест на схемах параллельного импорта автомобилей в Россию, при которых территорию Беларуси активно использовали как транзитный пункт для ввоза иномарок по более выгодным ценам. Ранее разница в утилизационных сборах между странами позволяла импортерам существенно экономить.

Напомним, что в России утилизационный сбор был значительно увеличен с 1 января 2025 года. До сегодняшнего дня Беларусь оставалась единственной возможностью для ввоза автомобилей по относительно доступным ценам.

Новые ставки утилизационного сбора в Беларуси

Повышение затронет как новые, так и подержанные автомобили, произведенные и за пределами, и внутри Беларуси. Более того, льготы отменены даже для гибридных автомобилей.

«В соответствии с внесенными изменениями, применение «пониженной ставки» утилизационного сбора в отношении транспортных средств категории Ml, оснащенных электродвигателями с различными типами гибридных силовых установок, исключается», – говорится в официальном заявлении белорусской таможни.

Новые ставки утилизационного сбора будут выглядеть следующим образом:

Автомобили с объемом двигателя до 1 литра:

  • До 3 лет: около 184,6 тыс. рос. руб. (ранее было около 91,2 тыс. рос. руб.);
  • Старше 3 лет: примерно 471,2 тыс. рос. руб. (ранее около 232,8 тыс. рос. руб.).

Автомобили с объемом двигателя от 1 до 2 литров:

  • До 3 лет: около 683,7 тыс. рос. руб. (ранее было 338 тыс. рос. руб.);
  • Старше 3 лет: около 1,2 млн рос. руб. (ранее было 94 тыс. рос. руб.).

Автомобили с объемом двигателя от 2 до 3 литров:

  • До 3 лет: примерно 1,92 млн рос. руб. (ранее было 949 тыс. рос. руб.)
  • Старше 3 лет: примерно 2,9 млн рос. руб. (ранее было 1,43 млн рос. руб.)

Автомобили с объемом двигателя от 3 до 3,5 литров:

  • До 3 лет: примерно 2,2 млн рос. руб. (ранее было 1,09 млн рос. руб.);
  • Старше 3 лет: примерно 3,38 млн рос. руб. (ранее было 1,67 млн рос. руб.).

Автомобили с объемом двигателя свыше 3,5 литров:

  • До 3 лет: примерно 2,8 млн рос. руб. (ранее около 1,4 млн рос. руб.);
  • Старше 3 лет: примерно 3,7 млн рос. руб. (ранее около 1,8 млн рос. руб.).

Что это значит для потребителей

Повышение утилизационного сбора сделает импорт автомобилей через Беларусь невыгодным для компаний и частных лиц, ввозящих в Россию более одного автомобиля в год с объемом двигателя до 3 литров.

Исключение для частных лиц

Для физических лиц, приобретающих и ввозящих автомобили для личного пользования (не более одного автомобиля в год и владеющих им после ввоза в течение того же срока), повышенный утилизационный сбор применяться не будет. Для них он останется на уровне 15 700 российских рублей для новых автомобилей и 23 700 российских рублей для автомобилей старше 3 лет.

Влияние на рынок

Ожидается, что это решение окажет значительное влияние на российский автомобильный рынок, ограничив возможности ввоза автомобилей по сниженным ценам, и, возможно, приведет к росту цен на импортируемые модели.

Фото: ФедералПресс / Анастасия Полетаева

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.