Имя Павла Васильева все чаще звучит в контексте изменений в транспортной сфере Владивостока. От платных парковок до систем фотовидеофиксации, а также за выделенные полосы и сужение дорог – именно он как директор Центра организации дорожного движения стоит за внедрением ключевых нововведений на дорогах города. Кто он и какой опыт привел его к этой работе, рассказывает «ФедералПресс».
Кто такой Павел Васильев: биография и карьера
Павел Васильев – коренной владивостокец. Он родился 27 августа 1982 года, окончил местную школу № 73 и колледж ДВГУ. Его высшее образование тесно связано с экономикой: в 2004 году он стал дипломированным специалистом по специальности «Финансы и кредит» Дальневосточного государственного университета (ДВГУ).
Его карьерный путь начался еще в университете в инженерно-строительной компании, что дало ему первое понимание реального сектора экономики. Далее был опыт работы в Сбербанке (2004–2006 гг.) и карьерный рост в «Дальсвязи» (ныне «Ростелеком»), где он с 2006 по 2012 год занимал должность начальника отдела.
Последующие годы Васильев укреплял свои навыки в руководящих позициях. С 2012 по 2014 год он был коммерческим директором в компании «ВС-Дистрибьютор», занимаясь, в том числе, строительством гидротехнических сооружений. С 2014 по 2022 год занимал аналогичную должность в «Эр-телеком», где курировал проекты по развитию IT в регионах. Этот опыт оказался бесценным для его текущей деятельности.
Чем занимается Павел Васильев во Владивостоке
С 2022 года Павел Васильев курировал разработку и внедрение цифровых дорожных сервисов в ООО «Цифровое Приморье». Под его руководством реализуются проекты, которые кардинально меняют транспортный ландшафт города:
- Платные парковки вдоль улиц Владивостока: именно этот проект, заработавший с конца 2022 года, стал одним из самых заметных для горожан. Васильев отвечал за его коммерческую реализацию и интеграцию.
- Система фотовидеофиксации: развитие и внедрение комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД также входит в зону его ответственности.
- Проект «Транспорт»: этот сервис направлен на оптимизацию работы общественного транспорта и предоставление горожанам актуальной информации о его движении.
С октября 2024 года Васильев является директором Центра организации дорожного движения.
Скандальная история с ударом ребенка
В 2024 году Васильев оказался в центре скандальной истории – на стадионе школы школы № 51 он ударил ребенка.
Директора Центра организации дорожного движения Владивостока Павла Васильева суд признал виновным в избиении несовершеннолетнего.
Судебный процесс длился больше года, и приговор был вынесен только в сентябре 2025 года. Мировой судья участка № 19 Первореченского района оштрафовал Васильева на 5 000 рублей по статье о побоях.
Рассмотрение дела началось после настойчивых жалоб матери пострадавшего подростка в прокуратуру и Следственный комитет.
Скандал с выделенными полосами
Власти приняли решение о временном прекращении действия выделенной полосы для общественного транспорта на участке, включающем Некрасовский путепровод и проспект 100-летия Владивостока. Несмотря на то, что новая схема движения еще дорабатывалась, ее введение сразу спровоцировало рост заторов на оживленной магистрали и недовольство водителей. Местные жители создали даже петицию об отмене «выделенки», которую подписали более 15 тысяч жителей.
В администрации пояснили, что «выделенка» была экспериментальной мерой, которую в итоге сочли несвоевременной. Нанесенную на асфальт разметку с буквой «А» уже начали удалять.
При этом в ЦОДД признают, что общая дорожная ситуация в городе осложнена из-за ремонтных работ на перекрестке проспекта 100-летия Владивостока и улицы Русской. Обещают завершить их в кратчайшие сроки. Также ведутся переговоры об организации дополнительной полосы возле АЗС на Магнитогорской для улучшения выезда из города.
Фото: Предоставлено ЦОДД Владивостока


