Top.Mail.Ru
Общество
Приморский край
0

От корейских кроссоверов до немецкого премиума: топ-6 моделей с льготным утильсбором

Внедорожник
Топ-6 машин, которые пока можно приобрести без значительной наценки

С 1 декабря в России действует новый утилизационный сбор, и цены на многие «параллельные» иномарки ощутимо подскочили. Однако для целого ряда популярных моделей этот скачок окажется не таким болезненным. Речь об автомобилях с двигателем мощностью до 160 л. с., на которые распространяется льготная ставка. Autonews.ru изучил рынок и собрал топ-6 таких машин, которые пока можно приобрести без значительной наценки.

Лидер спроса среди «льготников» от Kia

Открывает список корейский кроссовер Kia Seltos с мотором 1,5 литра (115 л. с.), вариатором и передним приводом. По словам продавцов, именно эта модель остается одной из самых востребованных в своей категории.

Увидеть Seltos сегодня можно во многих салонах, работающих по схеме параллельного импорта. За хорошо укомплектованную версию Premium Edition просят чуть более 3 млн рублей. В сумму входит панорамная крыша, камера кругового обзора, круиз-контроль, система «старт-стоп» и целый набор ассистентов водителя. Что важно – за последний месяц ценник практически не изменился, подтверждая стабильность позиций этой модели.

Дефицитный кроссовер с полным приводом от Hyundai

Более солидный вариант предлагает обновленный Hyundai Tucson – полноприводный кроссовер с двухлитровым 150-сильным мотором и классическим 6-ступенчатым автоматом. Однако есть нюанс: найти его в салонах становится настоящей удачей. Во многих крупных дилерских центрах, где он был представлен, машины уже раскуплены.

Немногочисленные экземпляры оценивались в 4,3 млн рублей. За эти деньги покупатель получал комплектацию с кожаным салоном, премиальной аудиосистемой, датчиком дождя, камерой заднего вида и парктрониками по периметру.

Компактный внедорожник от Suzuki

Уникальное предложение – культовый японский внедорожник Suzuki Jimny. Его скромный 1,5-литровый мотор на 102 л. с., классический 4-ступенчатый автомат и неизменный полный привод не только укладываются в льготные рамки, но и делают его особым выбором на рынке.

Эта икона внедорожного мира теперь также доступна по схеме параллельного импорта. Например, в одной из дилерских сетей за компактного «японца» просят около 3,9 млн рублей. Сотрудники салонов отмечают, что на фоне изменений в сборе интерес к этой модели заметно вырос.

Премиум с «дизельным» льготным тарифом

Льготный утильсбор открывает возможности и для покупки премиальных машин. Яркий пример – дизельный Mercedes-Benz GLB, чей двухлитровый 150-сильный двигатель позволяет избежать значительной наценки. В паре с ним работают 8-ступенчатый роботизированный автомат и полный привод.

Такую модель 2025 года, например, можно было найти у официального дистрибьютора за 6,3 млн рублей. За эти деньги покупатель получал автомобиль в богатой комплектации, которая включала пневматическую подвеску и широкий набор дополнительного оборудования. Впрочем, дальнейшая судьба поставок этой конкретной модификации пока неясна.

Премиальный седан со стабильными перспективами

Для любителей седанов в списке нашлась отличная альтернатива – удлиненная Audi A3 L. Ее бензиновый турбомотор 1,5 TSI выдает ровно 160 л. с. – максимально допустимый порог для льготы. В сочетании с 7-ступенчатым «роботом» и передним приводом это делает новинку технически современной и выгодной с фискальной точки зрения.

Эти седаны поставляются из Китая, и, по информации дилеров, ставка на них продолжается. Крупные сети планируют активные поставки этой модели и в дальнейшем. Audi A3 L в топовой комплектации оценивается в 5 млн рублей. В оснащение входят панорамная крыша, цифровая приборная панель, кожаный салон, многозонный климат-контроль и адаптивный круиз-контроль.

Легендарный седан в статусе раритета от Toyota

Завершает список классика, которая никогда не теряет актуальности – Toyota Camry. Оснащенная двухлитровым 150-сильным двигателем, вариатором и передним приводом, она соответствует всем критериям льготного сбора. Чек за легендарный японский седан ожидаемый – около 5 млн рублей.

Однако ажиотажный спрос практически полностью опустошил полки автосалонов. Впрочем, есть и хорошие новости: ряд дилерских центров анонсируют скорое поступление новых партий. Для многих покупателей это может стать шансом приобрести новую Camry по относительно прогнозируемой цене.

Напомним, в ноябре 2025 года средняя цена нового легкового автомобиля в России в ноябре достигла исторического максимума в 3,54 миллиона рублей, а подержанные машины подорожали до 1,3 миллиона рублей.

Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.