Ежегодно в Псковской области ремонтируют десятки километров дорог. В будущем году дорожные работы дорожные работы развернутся на 270,6 км, тогда как в 2025 году обновили только 84 км полотна. О том, какие участки трасс обновят грядущем году, читайте в материале «ФедералПресс».
Какие дороги отремонтируют в Псковской области в 2026 году
Доля автодорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, в регионе составляет 47 %. К концу 2026 года этот показатель планируется повысить до 50,2 %. Для такого значения надо отремонтировать 270,6 км.
![]()
В 2025 году приведены в нормативное состояние участки автодорог регионального значения:
– Лудони – Павы–Боровичи (3,32 км);
– Цапелька – Новоселье – Струги Красные – Плюсса (17,45 км);
– Остров – Вышгородок – граница с Латвийской республикой (7,38 км);
– Ольша – Велиж – Усвяты – Невель (11,909 км);
– Гверстонь – Крупп – Кулье (7,86 км);
– Порхов – Успенье (5,13 км)
– Идрица – Лопатово по дер. Сутоки и дер. Лопатово (2,59 км).
Северный обход
В 2026 году продолжится строительство Северного обхода г. Пскова (2-й пусковой комплекс) протяженностью 8,74 км. Срок завершения работ по контракту – ноябрь 2027 года.
Соединение двух федеральных автодорог (Р-23 Санкт–Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Республикой Белоруссия и А-212 Псков – Изборск – граница с Эстонской Республикой) в обход областного центра будет иметь значительный социально–экономический эффект, отмечают власти.
![]()
Эта трасса предназначена для проезда легкового, грузового транспорта, транзитных пассажирских автобусов. Пешеходное движение и движение маршрутного городского пассажирского транспорта по обходу будет запрещено.
«Ввод в эксплуатацию Северного обхода (2-й пусковой комплекс) позволит не только снять нагрузку движения грузового транспорта с городских улиц, но также обеспечить выход транзитного транспорта со стороны многосторонних пунктов пропуска «Шумилкино», «Куничина Гора» и «Брунишево» на федеральную автомобильную дорогу Р-23 минуя городскую черту, что способствует решению задачи по развитию приграничного транспортно-логистического комплекса», – объяснили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Псковской области.
Кроме того, Северный обход обеспечит необходимую транспортную инфраструктуру для функционирования ОЭЗ «Моглино».
Особенности ремонта дорог в Псковской области
Псковские дорожники отметили ряд трудностей, с которыми они сталкиваются в процессе работ.
1. Сложный рельеф, болотистые и лесные участки.
2. Обеспечение качественными материалами. Отсутствие качественных местных материалов приводит к их завозу из других регионов, что увеличивает стоимость и сроки производства работ.
3. Кадровый вопрос. Отрасль испытывает нехватку квалифицированных рабочих.
Фото: ФедералПресс / Татьяна Буторина; Инфографика: ФедералПресс / Светлана Возмилова; скриншот из документации ситуационного плана.


