Строительства газопровода «Северный поток - 2» остается крупнейшим инфраструктурным проектом, призванным увеличить экспорт российского газа, а также диверсифицировать пути доставки топлива на территорию Европейского Союза в обход ненадежных транзитеров. Кроме того, дополнительная «политическая» ценность данного проекта заключается в том, что его разработка и реализация проходят на фоне санкций, влияние которых заметно, но не критично. Комментирует Евгений Гниломёдов, кэн, директор АНО «Центр перспективного анализа и стратегических исследований»:
«На данном этапе можно говорить о том, что сложности, с которыми столкнулись компании, участвующие в строительстве, отразятся на сроках возведения объекта. Однако, учитывая интерес азиатских компаний и банков к энергетическому сектору как России, так и Европы, вполне возможно, что консорциум найдет альтернативные пути финансирования в довольно короткий период времени.
Как и большинство нефтегазовых инфраструктурных проектов подобного уровня, «Северный поток – 2» обладает долгим сроком окупаемости, который главным образом будет зависеть от цены на голубое топливо и объемов закупок потребителями. При этом не стоит забывать, что его реализация помимо экономических выгод может принести политические дивиденды, которые имеют все шансы проявиться гораздо раньше.
«Северный поток – 2» по-прежнему важен для России. Не смотря на нормализацию отношений с Турцией и развитие проекта «Турецкий поток», не стоит забывать, что, во-первых, указанные трубы ориентированы на разные европейские государства, во-вторых, в случае с «Турецким потоком» речь пока идет только о строительстве ветки для поставок на внутренний рынок Турции и нет никаких гарантий, что это направление будет в будущем расширено, в-третьих, руководство Газпрома уже не раз заявляло, что не намерено продолжать перекачку газу по газотранспортной системе Украины после 2019 года и, вероятнее всего сделает все, чтобы выполнить свои обещания».