Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

«Кто в ситуации нехватки дизтоплива разрабатывал обоснование для экспортной перекачки?»

Транснефть ввела в эксплуатацию продуктопровод Волгоград — Новороссийск, и не все эксперты рынка оценили это положительно. Среди них был и член комитета Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической стратегии России и развитию ТЭК Рустам Танкаев. Так, он рассказывал «ФедералПресс», что в нынешних условиях запуск экспортного продуктопровода, способного прокачивать 8 млн тонн в год, идет вразрез с интересами страны и ее граждан. Однако это мнение настолько обидело компанию, что ее пресс-служба выступила с заявлением о том, что Танкаев опубликовал якобы заведомо ложную информацию. Танкаев рассказал, что думает по этому поводу.

«По словам пресс-службы, объем экспорта «дизеля» из порта Новороссийск после начала эксплуатации трубопровода существенно не изменился. Но с этого момента прошел всего месяц с небольшим, так что это довольно странный аргумент. Не менее странно сравнивать объемы перевалки за 2017 год с объемами, ожидаемыми в 2018 году.

Сейчас вывозить дизтопливо зарубеж настолько выгодно, что ту же «дизельку» частные производители будут гнать всеми возможными транспортными средствами, включая гужевой. Очевидно, что любые дополнительные экспортные мощности – тем более труба – будут задействованы, если, конечно, регулятор не установит препятствия для экспортеров. 

Об отсутствии всякой логики у пресс-службы «Транснефти» свидетельствует и злобный выпад против независимых заправщиков, которые почему-то были объявлены «самоварами». Ведь на самом деле страдают независимые заправщики, у которых нет ни собственной добычи, ни переработки. Они, безусловно, являются жертвами повышения цен на оптовом рынке, поскольку им не на что перекладывать издержки налогообложения. 

Я хочу лишь напомнить, что давно и пристально слежу за состояние российского рынка автобензина и дизельного топлива. И сейчас ситуация на внутреннем рынке бензина и дизтоплива в России ухудшается: их производство в 2017 году упало на 2% по сравнению с 2016 годом. При этом страна выходит из кризиса, и потребление моторного топлива растет. 

Потребление дизтоплива в России может вырасти до 120 млн т в год, при том что сейчас мы производим 77 млн т в год. Конечно, рост потребления будет идти постепенно, но очевидно, что экспорт дизтоплива из России при таком раскладе должен падать. Интересно, кто же в такой ситуации разрабатывал обоснование строительства экспортного нефтепродуктопровода «Юг»? Кто в ситуации нехватки дизтоплива разрабатывал обоснование для экспортной перекачки?

В свете всего вышесказанного мне удивительны обвинения пресс-службы «Транснефти». Но я не собираюсь более подробно анализировать грубое по форме и ложное по существу их заявление. Отмечу лишь, что, когда нефтетранспортная компания поручала мне разработку стратегии развития системы нефтепроводов «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО), моя компетентность не вызывала сомнений у ее руководства. Стратегия развития ВСТО была успешно разработана и с благодарностью принята заказчиком».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.