Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров встретился с главами сельских поселений и, как сообщила его пресс-служба, «поставил новые задачи по развитию села». Почему эти заявления у жителей волгоградской глубинки вызывают даже не недоумение, а возмущение, у кого на самом деле растет прибавочный продукт в АПК и почему благоустройство центральных усадеб на селе мало кого радует, рассказал фермер, член регионального штаба ОНФ и известный на всю Россию общественник Андрей Прошаков:
«Прочитал тут, что губернатор поставил перед главами сельских поселений задачи на несколько лет вперед. И как сельский житель просто оторопел. Ведь мы же помним, что ровно четыре года назад, примерно в это же время, губернатор вместе с Беляевым (Александром, бывшим вице-губернатором, курировавшим АПК, который ушел в отставку в конце прошлого года. – Прим. ред.), ректором сельхозуниверситета (Алексеем Овчинниковым, с ноября 2016 года – депутатом областной думы) сидел с ними же и рассказывал новые задачи. Они все тогда прошли обучение, кстати, за бюджетные деньги. Представляли проекты и защищали их перед губернатором. Но теперь никто не может ответить на вопрос – а где это все? Задачи были в рамках поручений нашего президента – развить мелкое предпринимательство, увеличить поголовье скота, а этого нет и близко (по данным Росстата, поголовье крупного рогатого скота в 2018 году выросло, но всего до 312 тысяч голов (в том числе 163 тысячи коров), а на начало 2014 года поголовье КРС составляло 340 тысяч голов (175 тысяч коров). – Прим. ред).
Если где-то на отдельных территориях и увеличилось, то так, что лучше бы не росло. Было у 50 хуторян 100 коров, сейчас у одного приезжего хозяина 120, но все местные из села уехали. Задачи сделать продукцию доступнее для наших горожан, похоже, только декларировали.
Где эти убойные площадки? Что вообще хоть что-то сделано? Ничего не видно. В сельхозкомитете администрации додумались до того, что они уже отчитываются: на 64 или 65 % мы себя обеспечиваем по молоку. А 5 лет назад, когда поголовье было больше, те же самые люди заявляли, что обеспечивали на 50 %. Вот это рост! Это больше, чем Путин ставит задачу по стране до 2024 года – на 12,7 %. У нас уже перевыполнили. Слушайте, ну если породы новые, то вы покажите это. Но вообще сильно сомневаюсь. Никто не спешит похвастаться. А у нас были пожары, нехватка кормов, поголовье упало. Я думаю, что это молоко существует только на бумаге. А «бумажным» молоком уже должна заниматься ФСБ, потому что речь о федеральных субсидиях.
Вот и неясно, что же господин-товарищ Бочаров хотел от тех, кого он собирал, если он с них не спрашивает. Как можно ставить людям задачи новые, когда не сделаны старые? Он собирается искать людей, которые способны работать? Непонятно. Или это все предвыборные разговоры и задача-то одна – сохранить власть? Мы все понимаем, что часть глав поменялась, с них уже не спросить. Но мы же знаем, как проводятся эти выборы и кто согласовал новых.
Ну покажите вы передовой опыт! Привезите в ту деревню, где четыре года назад защитили перед губернатором проект, и покажите, как он исполнен. Да нет такого. Есть те места, где пришел собственник и скупил все земли. Это есть. Но таким хозяевам даже и глава не нужен. Они его и в лицо не видели. Доходит до абсурда! О развитии сельских территорий отчитываются, подчеркивая, например, что дополнительные хутора телефонизированы. Да это «Билайн» или «Мегафон» федеральный сделал, вы какое отношение вообще к этому имеете?
Школы пустуют, больницы закрываются. Деградация села идет полная. А они плиткой выкладывают полупустые села! Хорошо, красиво, а зачем? Деньги на ветер. Они не нужны никому. Проект делает город, строители приезжают городские. Работы нет, в селе остаются или неблагонадежные, или те, кому некуда податься, одним словом, социально неблагополучные.
То, что их очень много, уже понял и Бочаров, неспроста вот это некоторое повышение социальных льгот. И дотации на питание детям малообеспеченным. Это нужно, но это мизер. В целом бюджет я посмотрел, а там на том же уровне основные социальные расходы. При этом лекарства выросли, бензин вырос, то есть в натуральном весе все заложено в очередной раз с минусом.
Такая у Андрея Ивановича была прекрасная возможность, нет бы ему сказать: «Ребята, а отчитайтесь, что выполнили, а что нет». Назвать виноватых. И тогда уже ставить новые задачи. А сейчас такое ощущение, что задача на самом деле только одна – сохраниться. Она никак не играет на интересы крестьян.
При этом у самих этих глав и депутатов, в том числе областной думы, конечно, все хорошо. Это их хозяйства растут, получают прибыли, а село как таковое просто вымирает. Пусть и с новой плиткой, даже иногда и новыми дорогами, да под победные заклинания. Это тупиковый путь, так ничего не получится».