горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
  1. Бизнес
  2. Экономика
Экономика
Свердловская область
0

«Если в продукции найден недостаток, через маркировку проще найти виновного в этом»

«Если в продукции найден недостаток, через маркировку проще найти виновного в этом»
«Если в продукции найден недостаток, через маркировку проще найти виновного в этом»

С 1 декабря 2019 года в России расширен список товаров, которые подлежат обязательной маркировке. Среди них – духи и туалетная вода, шины и покрышки, камеры и фотовспышки, постельное белье и некоторые виды одежды: пальто, куртки, ветровки, изделия из кожи и т. п. Для чего нужна маркировка товаров? Как нововведения отразятся на ценах? И как теперь изменится работа производителей? Об этом «ФедералПресс» рассказал председатель правления Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов:

«Глобальная идея маркировок в том, чтобы обеспечить полную прозрачность перемещения товара, начиная от производства до момента реализации. И контроль этой цепочки должен дать абсолютно прозрачную картину, способствовать увеличению потребления бюджета налоговых средств.

Маркировку проходит любая продукция, которая законным образом производится на территории Российской Федерации или законным образом ввозится на территорию страны. То есть, если продукт из-за границы, он обязательно пройдет предварительную сертификацию, прежде чем попасть на российский рынок. Если говорить о товарах, произведенных в России, то у нас сам производитель гарантирует их качество. На этом этапе производитель показывает свою добросовестность. Но если в продукции выявляется какой-то недостаток, то через маркировку потенциально гораздо проще найти и восстановить всю цепочку поставщиков данного товара, и недобросовестный поставщик или производитель должен понести какую-то ответственность за это.

Цепочки, задействованные в поставках и реализации товаров, подразумевают дополнительные издержки. Они должны обеспечить систему учета и прохождения данной продукции, поэтому определенные затраты для участников рынка, конечно же, возникают. Но в конечном итоге за все всегда платит потребитель. Тем не менее за получение потребителем немаркированной продукции ответственность несет тот, кто продал, кто реализовал продукцию. Потому что торговая организация уже не может реализовывать продукцию, которая будет отсутствовать в системе маркировки.

Если говорить очень условно, то есть ЕГАИС (система оборота алкогольных средств), и прохождение каждой бутылки контролируется на каждом этапе. То есть ушла бутылка с оптового дистрибьюторского склада на оптовый склад сети. Соответственно, создаются необходимые документы, которые делаются в этой системе, и Росалкогольрегулирование срезу видит, что партия пошла в такой-то центр. Дальше в этой же цепочке идет сопровождение передачи. Как она пришла в центр – сразу должна отразиться в системе ЕГАИС. Регулирующие органы все это видят. Дальше пошла в магазин – опять же отметка должна быть. При том, что в магазины она пошла не той палетой (транспортной тарой для перевозки продукции), которой попала на склад, а новой. Например, сборной палетой с разной продукцией. При сборной солянке продукции возникает новая нумерация, и таким образом идет учет.

Маркировки – ровно то же самое. Все действует так же. Регуляторы видят перемещение товара между звеньями. Когда товар реализовывается в магазине, через кассу, то происходит отражение того, что продукция ушла физическому потребителю. И на этом этапе контроль за ее прохождением прекращается. Если продукцию приобрело юридическое лицо, у них тоже должна быть реализована система контроля передачи данных продукции.

Попадание немаркированной продукции в систему исключается, она в оборот попадать не должна. Если таковая продукция в обороте содержится, то можно жаловаться, в том числе в правоохранительные органы».

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Telegram 1