Top.Mail.Ru
Энергетика
Москва
0

«Производители топлива в России могут нарастить мощности, если того потребует рынок»

Бензин
Производители не смогут совсем остановить рост цен на топливо

По итогам 2019 года производство автомобильного бензина 5 класса, по прогнозам Минэнерго РФ, достигнет уровня 39,2 млн тонн, что на 2,3% больше, чем в 2018 году. Производство дизельного топлива нового поколения также вырастет на 1,4% по сравнению с прошлогодними показателями и достигнет уровня 71,3 млн тонн. Как эти показатели отражают ситуацию на рынке и смогут ли производители сдержать рост цен на топливо. Своим мнением по этому поводу с «ФедералПресс» поделился ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

«Переход на производство топлива более высокого экологического класса, безусловно, позитивен. Во-первых, потому, что это положительно влияет на экологическую ситуацию в стране, причём, как при производстве такого топлива, так и при его использовании, ведь автомобили на нём меньше загрязняют окружающую среду. Во-вторых, производство такого топлива способствует развитию технологий в стране, сохраняет её позиции среди развитых государств планеты. В-третьих, переход на более высокий экологический класс топлива стимулирует изменения и в других отраслях, что позволяет улучшить экологическую ситуацию в стране в целом.

С момента перехода на новый экологический класс производство такого топлива постоянно увеличивалось. Так, по данным Росстата РФ, производство бензина автомобильного с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5 в 2017 году составило 18,9 млн тонн, а в 2018 году – 20,8 млн тонн. Производство бензина автомобильного с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу экологического класса К5 в 2017 году составило 10,9 млн тонн, в 2018 году – 11,2 млн тонн. Производство топлива дизельного летнего экологического класса К5 в 2017 году составило 47,6 млн тонн, в 2018 году – 51,5 млн тонн. Производство топлива дизельного зимнего экологического класса К5 в 2017 году составило 10,017 млн тонн, в 2018 году – 10,7 млн тонн.

Увеличение производства такого топлива связано не только с изменением законодательства, но и с изменением структуры рынка автомобилей, уходом с него старых транспортных средств, более частым обновлением машин, как производителями, так и покупателями, развитием новых форм использования автомобиля (каршеринг, коллективное владение и прочее). И динамика производства топлива экологического класса К5 в 2019 году лишь подтверждает данные тенденции, но не свидетельствует о каких-то кардинальных изменениях на рынке. Новых машин на рынке становится больше и им больше нужно топлива высокого класса, что и происходит.

Дефицита топлива в стране нет, по крайней мере, в уходящем году не было сообщений о значительной нехватке топлива в каких-либо регионах, перебоях с его поставками. А это значит, что производители удовлетворяют потребности рынка, причём как внутренних потребителей, так и внешних. И они могут, как можно видеть из данных статистики, ещё увеличить объёмы производства, если рынку потребуется больше топлива, мощности позволяют это сделать.

Что касается изменения стоимости топлива, то, вероятно, что повышение цен всё же будет, но уже в следующем году, причём не сразу после Нового года, а в течение нескольких первых месяцев. Происходить это может из-за инфляции, изменения регулирования и налогообложения нефтяной отрасли, колебаний спроса. Но так как ситуация на топливном рынке постоянно отслеживается, как самими производителями, так и властями, и при необходимости могут быть приняты меры регулирования, то вряд ли стоит ожидать значительных социальных потрясений из-за роста цен на топливо, а также перебоев с ним, ухудшения его качества».

Фото: pixhere.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.