Из-за пандемии коронавируса пассажирские авиаперевозки в мире упали, по разным оценкам, на 70-90 %, выпуск же самолетов практически остановился. В результате под негативным воздействием китайской инфекции оказались не только авиационные и авиастроительные компании, но и их поставщики, включая корпорацию ВСМПО-АВИСМА, где недавно сменился ее глава. О том, какие задачи сейчас стоят перед титановым гигантом и какую роль в их решении может сыграть его новый руководитель, рассказал промышленный эксперт Леонид Хазанов:
«Ситуация в глобальной авиационной индустрии реально очень тяжелая, поскольку два ее ключевых игрока, Boeing и Airbus, практически полностью остановили работу своих предприятий и готовятся проводить массовые увольнения сотрудников. Одновременно они приостановили закупки титановых полуфабрикатов.
Для ВСМПО-АВИСМА складывающееся на рынке положение дел довольно неприятно, поэтому ей пришлось пересмотреть план производства титановой продукции на текущий год в сторону снижения – 39 до 26,5 тыс. тонн. На этом фоне с поста ее генерального директора ушел Михаил Воеводин, возглавлявший ВСМПО-АВИСМА почти 11 лет.
Я бы не стал в него за это кидать камнями, так как при нем было очень много сделано для развития ВСМПО-АВИСМА: проводилась масштабная модернизация существующего технологического оборудования и закупалось новое, осваивались перспективные виды титановых полуфабрикатов, велась большая работа по улучшение условий труда сотрудников. Вклад Михаила Воеводина огромен, и он достоин самой искренней благодарности.
Пришедший ему на сменуМаксим Кузюк далеко не новичок, он с прошлого года трудился заместителем генерального директора по развитию бизнеса и хорошо знаком с «внутренней кухней» на ВСМПО-АВИСМА. И у него есть бесценный опыт вывода из кризиса «Ижмаша», который может быть востребован и на его новом поприще.
Теперь же перед Максимом Кузюком и его соратниками стоит сложнейшая задача по сохранению ВСМПО-АВИСМА в условиях пандемии коронавируса. Им предстоит не только обеспечить стабильность работы производства и выполнения всех имеющихся контрактов, но и по возможности найти новые направления для сбыта продукции.
Конечно, как я уже отметил выше, два крупнейших потребителя титана, Boeing и Airbus, фактически простаивают, тем не менее, спрос на продукцию из элемента № 22 не упал до нуля и точно никогда не упадет. Титановые полуфабрикаты по-прежнему нужны в авиа- и двигателестроении, атомной энергетике и химической индустрии, медицине. Соответственно, ВСМПО-АВИСМА продолжит оставаться их основным поставщиком, просто сейчас важно не допустить ее остановки.
Но ее однозначно не случится. Власти США и Европейского Союза будут поддерживать Boeing и Airbus, российское же правительство уже оказывает помощь авиастроению и металлургам, недаром ВСМПО-АВИСМА включена в список системообразующих организаций. Массовых увольнений персонала на ней я бы тоже не стал ждать: топ-менеджмент ВСМПО-АВИСМА всегда был нацелен на сохранение ее огромного коллектива. Работникам надо лишь какое-то время потерпеть.
И когда пандемия коронавируса закончится, ВСМПО-АВИСМА сможет как нарастить выпуск титановой продукции, так и усилить позиции на мировом рынке. Именно так и будет!»
Фото: ВСМПО-АВИСМА
Экономический кризис