Top.Mail.Ru
Общество
Москва
1

«Теперь можно составить конкуренцию таким гигантам, как Сбербанк». Эксперт о покупке «Яндексом» банка «Тинькофф»

«Яндекс» предварительно договорился купить «Тинькофф»
«Яндекс» предварительно договорился купить «Тинькофф»

TCS Group сообщила, что «Яндекс» договорился о покупке TCS Group Holding (головная компания Тинькофф банка и «Тинькофф страхования»). Сумма сделки может составить $5,48 млрд, пишет «Интерфакс». Возможная сделка по приобретению до 100% TCS Group потребует согласия акционеров «Яндекса», говорится в сообщении интернет-компании. Решение будет приниматься на общем годовом собрании акционеров в случае, если стороны достигнут предварительных договоренностей по сделке. Дата годового собрания акционеров «Яндекса» пока не утверждена. Комментирует Роман Лавник, кандидат экономических наук, Управляющий партнер компании «Лавник и Партнеры»:

«Покупку компанией «Яндекс» банка «Тинькофф» можно назвать одной из самых громких сделок слияния и поглощения, заключенных не только в последние годы, но даже и десятилетия. Безусловно, покупка банка «Тинькофф» является для «Яндекса» выгодным вложением средств. Это один из наиболее раскрученных российских банков, хорошо известных массовому потребителю. По активам в российском банковском секторе «Тинькофф» занимает 16-е место, его акции торгуются на Лондонской и Московской биржах. При этом, безусловно, по узнаваемости этот банк находится в числе топовых российских кредитных организаций. Дорого стоит и сам бренд «Тинькофф». Он хорошо узнаваем среди молодежи, предпринимателей. Специфика организации деятельности банка «Тинькофф» такова, что владельцу не придется тратить значительные средства на его инфраструктуру. У банка практически нет офисов для приема граждан по России, но при этом работает он через Интернет по всей стране. Это позволяет значительно экономить средства. Скорее всего, «Яндекс» заменит не особо эффективные «Яндекс Деньги» активами раскрученного «Тинькофф». В этом банке «Яндекс» привлекает близкая по духу компании инновационность, стремление к активному использованию IT-технологий, новые стратегии во взаимодействии с клиентами.

В любом случае, возможности банка «Тинькофф» сейчас более интересны и эффективны, если сравнивать с «Яндекс Деньгами», так что «Яндекс» серьезно выиграет. Есть и еще один интересный нюанс: дистанционный банк «Тинькофф» показал прекрасные результаты работы в период пандемии, что свидетельствует о возможности именно такой схемы организации банка гибко приспосабливаться к различным вариантам самоизоляции и прочих ограничений. Приобретая «Тинькофф», «Яндекс» получает доступ на российский рынок банковских услуг. В результате, учитывая возможности «Яндекса», на банковском рынке страны может появиться совершенно новая экосистема, способная не просто занять свое место под солнцем, но составить достойную конкуренцию таким гигантам российской банковской сферы как Сбербанк или ВТБ. Естественно, что появление подобной экосистемы может в корне изменить ситуацию на российском банковском рынке, чем уже сейчас обеспокоены в Банке России. К сожалению, громоздкие структуры контроля и управления банковской сферой страны не могут оперативно и гибко адаптироваться к меняющейся ситуации, учитывая все особенности современного развития отрасли. Поэтому следствием появления новой экосистемы может стать более жесткое регулирование банковской отрасли со стороны Центробанка».

Фото: Денис Кочкин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.