Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

«На карантине люди привыкли покупать онлайн». Эксперт назвал шесть правил создания бизнеса в Сети

Во время самоизоляции 85 процентов россиян  делали покупки онлайн
Во время самоизоляции 85 процентов россиян делали покупки онлайн

В период пандемии и массового закрытия бизнесов обогатились те, кто сумел сориентироваться и перевести бизнес в онлайн. Многие кейсы о переводе бизнеса из офлайн в онлайн демонстрируют не только эффективность такого лекарства от карантина, но и возможность заработка в период пандемии. В крупных городах только ресторанный бизнес за пандемию потерял до 90 % сотрудников, но переориентация бизнеса на онлайн позволила многим выжить. Заместитель коммерческого директора ЮMoney (бывшие Яндекс.Деньги) Дмитрий Кармишин рассказал «ФедералПресс», как правильно строить бизнес в онлайне.

Как онлайн стал нормой

По данным исследования многопрофильного аналитического центра НАФИ 8 и 74 % опрошенных приняли участие в онлайн-мероприятиях. Пандемия также сформировала привычку в потребительском поведении покупать что-то или пользоваться какой-то услугой онлайн. Тем не менее, это не отменяет необходимости привлекать клиентов, поскольку сегодня многие коммерсанты активно захватывают интернет-рынок.

Рынок онлайн-торговли в Россииоцениваютв 2,9 млрд рублей в 2019 г. На примере ЮKassa (бывшая Яндекс.Касса) мы видим, как ежегодно к нам подключаются 25-30 % новых магазинов. Быстрее всех растет рынок доставки еды. За последний год объемы заказов еды удвоились. Еще активно развивается онлайн-образование – сектор наращивает 60 % объема ежегодно.

Изучить целевую аудиторию

Главная ошибка многих начинающих бизнесменов – выходить в онлайн с товаром или услугой, не изучив свою потенциальную целевую аудиторию. Нужно понимать, какой у вашего клиента возраст, пол, где он живет, чем интересуется и пользуется, какая у него платежеспособность и уровень образования. Это влияет на позиционирование товара, его дизайн и даже модель коммуникации.

Искать свою целевую аудиторию можно разными способами, например, изучив смежные по вашей тематике группы в соцсетях. Это поможет вам более адресно настроить рекламу – по возрасту, интересам, уровню дохода и пр.

К примеру, если вы продаете стройматериалы, основной аудиторией могут быть жители новостроек. Изучив аудиторию в группах и чатах новых районов, вы поймете, что ваша аудитория преимущественно молодые семьи с детьми.

Постоянно презентовать товар

Нужно постоянно показывать товар или услугу в интернете. На это не обязательно тратить много денег. Создать страницу магазина в соцсетях ничего не стоит, а почувствовать потенциал платного продвижения можно буквально за пару тысяч рублей, запустив рекламную кампанию. Например, пост в соцсетях, викторина или розыгрыш своей же продукции. На самоизоляции многие рестораны пошли этим путем – развивали соцсети, постоянно устраивали акции и розыгрыши и тем самым стимулировали интерес аудитории.

Один из способов привлечение аудитории – раздача бесплатных образцов товара или предоставление скидки на определенный период. Например, пробный урок, консультация, массаж, скидка на второй заказ и прочее. Это дает потенциальным покупателям возможность оценить продукт, уровень сервиса, чтобы повести клиентов дальше по воронке продаж.

Платный вариант – нанять SMM- или PR-специалиста, которые будут инициировать информационную активность вокруг продвигаемого продукта. Также они создадут контент план и будут последовательно презентовать товар или услугу. Можно продвигать товар через агентства, которые в рамках длительного сотрудничества или одной кампании возьмут на себя эту работу.

Постоянно презентовать товар или услугу – это значит демонстрировать результат своей работы. Это могут быть успешные косметические работы, снимки необычной фотосессии, блюда, если у вас ресторан, и перепосты благодарных клиентов с отзывами. Это очень важно для тех, кто только перешел в онлайн и еще не имеет целевой аудитории, чтобы заслужить доверие к продукту или услуги. Однако, это работает и для тех, кто давно на рынке, чтобы поддержать свою репутацию.

Создавать ценности

Еще один момент – нужно давать полезные советы по теме предлагаемой услуги или товара, то есть пытаться создавать ценности, а не просто продавать товар. Если вы в процессе продажи товара или услуги решаете проблемы своего потребителя, то будете выделяться на фоне своих конкурентов.

Например, если вы продаете продукты питания, то не лишним будет поделиться рецептами из ваших продуктов, рассказать о гастротрендах в контексте вашего товара. Если у вас специализированный бизнес по продаже радиаторов, то важно не только рассказывать про их виды и давать советы, как их выбрать, но и демонстрировать, как вам будет тепло и комфортно с его приобретением, пока не включили отопление.

Не раскрывайте все секреты сразу. Вы можете поделиться одним ингредиентом, который позволяет сделать пиццу вашего бренда лучше. Вы даже можете стать экспертом в своей отрасли и выдавать контент, ориентируясь на календарные даты. Например, если вы продаете одежду, то моете делиться трендами, советовать, как утеплиться к сезону, в чем встречать Новый год. Притом, можно не только писать посты, но и проводить прямые эфиры, вебинары и мастер-классы (например, как составить осенний гардероб).

Среди клиентов ЮKassa заметно, что выше трафик на сайте у тех магазинов, которые серьезно отнеслись к дизайну сайта или страницы, регулярно публикуют качественный контент, в том числе обучающие статьи, занимаются SEO и устраивают рекламные кампании.

Сделать понятный интерфейс

Важный момент при построении бизнеса в онлайне – полезный интерфейс сайта, где есть баннеры, кнопки, рейтинги и отзывы, а также информация о цене, продавце, сроках и стоимости доставки, а также способах оплаты.

Пользователи чаще бросают корзины на сайтах с низкой скоростью загрузки, избытком рекламы и нечеткой навигацией – это подтверждают 52 % пользователей.

Чтобы увеличить конверсию на ваш сайт, нужна либо контекстная реклама, либо обеспечить сайту первые места при в поисковике при вводе ключевых слов. Если внутри сайт оформлен аккуратно и понятен для пользователя, то конверсия можетвырастидо 400%.

К сожалению, многие начинающие предприниматели, которые только выходят в онлайн, не думают об этом, и вместо того, чтобы вложиться в логотип и оформить страницу, начинают покупать рекламу и пытаться что-то продать. В дизайнерскомантирейтигеWeblium 71 % сайтов предназначены для продаж.

Вложиться в сервисы

Сегодня, чтобы вести бизнес в онлайне, не обязательно создавать сайт, можно вести Instagram, группу в Facebook или других соцсетях. Если все же хотите разработать свой сайт, то не обязательно делать это с нуля. Начинающим бизнесменам можно воспользоваться конструкторами сайтов Tilda или Taplink.

Чтобы начать вести бизнес в онлайне можно автоматизировать многие процессы – задействовать сервисы, которые есть на рынке и позволяют упросить жизнь начинающим бизнесменам. Например, облачная бухгалтерия, сервисы финансового анализа, юридической помощи, курьерской доставки.

Прием платежей в интернете и офлайне может организовать ЮKassa, есть сервис для составления договоров FreshDoc, сервис для автоматизации всех операций бизнеса от доходов до расходов Финолог, онлайн-инструмент для выставления счетов Logaster Invoice Generator, сервис для розничных магазинов, который автоматизирует ведение кассового и складского учета CloudShop и многие другие.

Подключить своевременные платежи

Каждый пятый интернет-магазин плохо организует платежный сервис. Платежные провайдеры перечисляют деньги предпринимателю в разные сроки, что довольно неудобно. Многим магазинам приходиться ждать несколько дней, а то и неделю, пока деньги будут перечислены. Чтобы избежать таких проблем, нужно тщательно выбирать платежный сервис.

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.