Масштабы распространения COVID-19 снова растут, и превысили уже показатели первой волны. Политика регионов по борьбе с заболеванием различается: одни близки к возврату строгих карантинных мер, другие стараются сохранить прежний уклад жизни, несмотря на угрозы. О своем видении ситуации и плане борьбы с против коронавируса рассказал глава Тувы Шолбан Кара-оол.
«Заболеваемость в республике набирает обороты. Если в середине августа регистрировалось по 12-14 новых случаев, то сейчас это 58. И я сторонник самых жестких мер для пресечения распространения заболеваемости. Очень интересен опыт Чеченской республики — туда может въехать только человек, имеющий на руках справку об отсутствии заболевания или о наличии антител. В противном случае его необходимо находиться в обсерваторе за свой счет. Это не единственные меры, которые там применяются, и во всем они демонстрируют очень серьезный подход. Но и результат наглядный: прирост заболевания — 4 человека в сутки. Я считаю, опыт этой республики нам надо тщательно изучить и многое, я думаю, мы сможем перенять. И все это абсолютно оправдано, ведь идет борьба за жизни людей.
Попова назвала ситуацию с коронавирусом в России напряженной
Эксперт разъяснила влияние возраста на течение COVID-19
Эпидемиолог оценил последствия заражения COVID и гриппом одновременно
ВОЗ назвала страны, хорошо подготовившиеся к COVID
Академик РАН рассказал, когда заболеваемость COVID пойдет на спад
Ученые предложили специально заражать людей коронавирусом
Нам необходимо обратить внимание на самодисциплину и принуждение к дисциплине других, включая достаточно строгие меры. Недавно появилась информация о предпринимателе, который организовал школьную дискотеку, тем более в ресторане. Просто нерадивый бизнесмен, который решил заработать денег в разгар пандемии. Извините, но в такое время общественно-массовые мероприятия просто недопустимы, потому что это в чистом виде пир во время чумы. И в данном случае я считаю, что надо жестко довести вопрос до суда и разобраться в деятельности этого субъекта предпринимательства.
В наших школах необходимо ограничить в том числе и общение между классами, и на каждой перемене проводить влажную уборку и дезинфекцию помещений. Масочный режим в школах должен быть абсолютным.
Но недопустимы и другие перегибы. У нас в республике 65 тысяч школьников, но болезнь подтверждена только у 77 учащихся. В соцсетях раздуваются панические настроения о необходимости закрытия всех школ. Это тоже неправильно. Мы должны сделать все, чтобы заболеваемость не стала массовой, но одновременно мы должны обеспечить нормальную учебу для ребят, потому что качество жизни определяются сегодня достигнутыми знаниями. У нас более и немало учителей, и я считаю в обязанности минздрава и минобра республики должно входить знание поименно всех заболевших. Сейчас в рамках действующего законодательства есть возможность привлечения на волонтерские работы старшекурсников педуниверситета, в том числе на преподавание в школы. У молодых больше иммунитет, они активны и инициативны. И это очень патриотическое действие — помочь системе образования в такое сложное время.
Кроме того, летом , заранее упреждая ситуацию, я встречался со студентами медколледжа. Со многими из них я сейчас уже встречаюсь в ковид-госпиталях, где они уже работают. Все потому, что мы дали возможность им в марте сдать экзамены экстерном, и теперь имеем новый поток молодых людей, которые полны решимости бороться с заболеванием.
Хочу также обратить внимание, что все лекарственные средства, которые сегодня применяются в лечении коронавируса — экспериментальные. Окончательного решения нет. И в этой связи большую роль в выздоровлении играет моральная обстановка. Когда я болел, мне было очень тяжело, по я получил поддержку президента страны, это было очень воодушевляющим фактом. Если мы будем поддерживать тех, кто сегодня находится с ложном положении, они будут намного быстрее выходить из этого состояния и возвращаться к исходной жизни».
Фото:pxfuel.com
Пандемия коронавируса