Корпорация ВСМПО-АВИСМА приняла участие в международной выставке «Металл-Экспо 2020», прошедшей на ВДНХ в Москве. На ней уральские титанщики провели переговоры с представителями авиастроительной, судостроительной, нефтегазовой и других отраслей. О том, какие заказы помогут титановому гиганту выйти из кризиса, «ФедералПресс» рассказал промышленный эксперт Леонид Хазанов:
«Прежде всего отмечу, что любая выставка представляет собой площадку для демонстрации продукции и достижений компаний и проведения переговоров с существующими и потенциальными партнерами. «Металл-Экспо» - не исключение, и к тому же она является крупнейшей металлургической выставкой в России и странах СНГ, собирая ведущих производителей черных и цветных металлов и привлекая большое число посетителей из различных потребляющих отраслей. Даже пандемия коронавируса не смогла воспрепятствовать ее проведению, поэтому ВСМПО-АВИСМА по традиции разместила на ней свой стенд и показала на нем всю линейку выпускаемых ею полуфабрикатов и изделий.
В ходе «Металл-Экспо 2020» сотрудники ВСМПО-АВИСМА провели серию переговоров с коллегами из российских предприятий, закупающих титановую продукцию. На них обсуждались вопросы претворения в жизнь масштабной программы создания авиадвигателей и производства лайнера МС-21, возможности поставок титановых полуфабрикатов для нужд судостроения, энергетики и нефтегазового комплекса.
Что же за ними стоит? Разработанный российскими конструкторами самолет МС-21 станет подлинным прорывом в мировой авиационной индустрии за счет сочетания в его конструкции компонентов из титана, стеклопластика и стекловолокна, композитов. В настоящее время у него нет аналогов за границей.
МС-21 сможет лететь с крейсерской скоростью до 870 километров в час, влегкую обгоняя крылатые машины, производимые Boeing, Airbus и Comac, и неся на своем борту свыше 200 пассажиров. Стоить же он будет гораздо дешевле, и мы уже можем прогнозировать, насколько он может быть востребован на рынке по сравнению с иностранными конкурентами.
Оснащаться же МС-21 будет двигателями ПД-14, отличающимися сниженным расходом топлива и более мощной тягой для быстрого набора лайнером необходимой высоты. Сейчас первый образец МС-21 готовится на Иркутском авиационном заводе к экспериментальном полету – он состоится ближайшие полтора месяца.
Несложно догадаться, что единственным поставщиком титановых поковок, плит, прутков, штамповок, листов и профилей для МС-21 и ПД-14 будет именно корпорация ВСМПО-АВИСМА. Серийный же их выпуск потянет за собой заказы на ее титановые полуфабрикаты.
В судостроении также происходят благоприятные для нее изменения: в настоящее время России по количеству закладываемых кораблей вышла на лидирующие позиции, фактически дыша в спину Южной Корее, считающейся абсолютным чемпионом по строительству судов. Из титана изготавливают гребные винты и валы, теплообменники, глушители и лопатки роторов двигателей, диски различных приборов, обшивку кораблей, позволяя увеличить их маневренность и надежность эксплуатации в условиях агрессивной морской воды.
Нефтегазовый комплекс и энергетика тоже не смогут обойтись без титана. Он идет на производство для них трубопроводов, фланцев, фитингов, теплообменников, запорной арматуры и сосудов, выдерживающих огромное давление, без него невозможно сжижение природного газа. И несмотря на трудности, вызванные распространением коронавируса и падением цен на углеводороды, судостроение, добыча нефти и газа, энергетика продолжают предъявлять хороший спрос на титан, который в перспективе будет только подниматься.
Пока же специалисты ВСМПО-АВИСМА в буквальном смысле куют ее будущие достижения, успешно поработав на выставке «Металл-Экспо 2020». Ранее в октябре она продала 2,6 тыс. тонн титановой продукции и повысила загрузку мощностей до 70 % (летом она была 50 %). К концу декабря она переведет всех сотрудников на привычный рабочий график и по моим ожиданиям в 2021 году ВСМПО-АВИСМА имеет отличные шансы оправиться от негативного влияния вирусной заразы.
Да и сегодня совершенно очевидно: пандемия коронавируса не остановила ВСМПО-АВИСМА в ее поступательном развитии».
Фото: ВСМПО-АВИСМА