Электронный банкинг в России постоянно развивается, несмотря на санкции со стороны Запада. Отечественные банки работают над повышением удобства финансовых операций для пользователей. Член Общественной палаты РФ, первый заместитель директора Института стратегических исследований и прогнозов (ИСИП) РУДН Никита Данюк рассказал «ФедералПресс» о развитии IT-решений в банковском секторе:
«Можно сказать о том, что Россия является одним из лидеров внедрения инноваций в области цифрового банкинга несмотря на то, что нашу страну и нашу банковскую систему пытаются изолировать от мирового прогресса в этой сфере. Однако мы не только не отстаем от Запада, мы во многом опережаем его и задаем определенные стандарты.
Скорость, с которой финансовый сектор разрабатывает и вводит в ежедневную практику нововведения, реально поражает. Думаю, у каждого человека в нашей стране есть приложение того или иного банка, и то, как ежедневно люди им пользуются, является доказательством этого. Мы видим, что все больше и больше происходит нововведений.
Россия также является лидером по цифровизации социально значимых сфер жизни. В некоторых сферах мы находимся на первом месте. Те технологические решения, которые позволяют упростить повседневную жизнь граждан, с течением времени стали у нас на очень высоком уровне. Это банковские услуги, государственная сфера, сфера образования и так далее.
Самый наглядный пример – это утомительные очереди в банках, когда есть необходимость получить какие-то важные финансовые бумаги, за которыми нужно следить, но современный гражданин России комфортно себя чувствует в мире цифровых финансовых технологий, зная, что любая операция, в том числе денежная, может быть сделана «в два счета».
Если у тебя есть интернет – ты мгновенно можешь воспользоваться цифровым банкингом, и мне кажется, что это замечательно. Покрытие интернета по стране у нас тоже очень хорошее. Когда все делается удобно и быстро, сам процесс использования становится необременительным. Все больше и больше людей вовлекаются в финансовую систему, открывают депозиты, финансовые счета, вклады, инвестиции, повышается финансовая грамотность в целом.
Люди в первую очередь ориентированы на удобство использования. Если нам какое-то приложение не нравится, то оно (в том числе банк) в конкурентной борьбе быстро проиграет. Поэтому компании в первую очередь руководствуются интересами пользователей. Делают дружественные интерфейсы, обратную связь. Некоторым банкам за это отдельное спасибо, к некоторым есть вопросы.
Самое главное – цифровым банкингом могут пользоваться люди с любым опытом, владеющие гаджетами. Мы видим, что пожилые люди тоже вполне адаптированы к этим инновациям, и вполне очевидно, что государство должно поддерживать такие сферы, способствовать развитию финансовых технологий. Потому что благодаря таким инициативам, всевозможным IT-решениям открываются огромные перспективы в будущем».
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева
Эксклюзивы «ФедералПресс»