После длительной паузы в России начинают появляться уникальные игровые проекты в разных жанрах, которые открывают не только новый рынок, но и создают дополнительные инструменты «мягкой силы». Политолог, член Экспертного клуба «Дигория» Леонид Васильев поделился с ФедералПресс мнением на тему неконструктивной критики в отношении продуктов российской игровой индустрии:
«Игра «Смута» уже долгое время сохраняет вокруг себя ажиотаж как у поклонников отечественного игропрома, так и у недоброжелателей. Если с первыми ситуация понятная, поскольку игра вышла на передовом движке с, имеет отличные графику и сеттинг, наполненный российской историей позднего Средневековья, то вторые умышленно ищут проблемные места «Смуты» и намерены создать ярлык «если российское, значит плохое». Что немаловажно, эту неконструктивную критику транслируют не только российские «знатоки», но и зарубежные СМИ, включая иноагентов.
Конечно, у любой игры могут быть проблемы, особенно при ее выходе. Стоит вспомнить такие проекты, как «Ведьмак 3» и Cyberpunk 2077, на которых обрушился шквал критики из-за плохой оптимизации и множества багов. Однако через время и несколько обновлений они начали восприниматься совсем иначе. Схожее произошло и с игрой с российскими корнями – Atomic Hear». Разработчики смогли справиться с малыми техническими проблемами и западными критиками, чтобы завоевать сердца игроков со всего мира.
Внимание из-за рубежа к «Смуте» можно объяснить желанием зарубить российскую игровую индустрию на своем новом витке развития. После длительной паузы в России начинают появляться уникальные игровые проекты в разных жанрах, которые открывают не только новый рынок, но и создают дополнительные инструменты «мягкой силы». Ведь теперь Россия может через игры показать свою картину мира и взгляды на те или иные события, вступив в конкуренцию с западом.
«Смута» – один из первых шагов на пути к созданию мощного российского игропрома, и из-за неконструктивной критики останавливаться нельзя ни в коем случае».
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева