Top.Mail.Ru
Политика
Восточная Европа
0

Подполковник Марочко об обстрелах Донецка: «Используются террористические методы войны»

Центр Донецка
Снаряды стали прилетать в различные районы города, в том числе и в центр

Мирные города Донецкой и Луганской народных республик ежедневно находятся под массивным обстрелом Вооруженных сил Украины. С чем это связано, когда это прекратится и какую роль играет Россия в борьбе с украинской агрессией – «ФедералПресс» рассказал подполковник Народной милиции ЛНР Андрей Марочко.

Сейчас ВСУ стали активнее бомбить по мирным городам. С чем связано усиление ударов? Является ли это маркером скорого поражения Украины?

— На самом деле я бы разделил удары по городам по некоторым признакам. В качестве примера можем привести город Светлодарск, с которого украинские войска вышли, не разрушив ни одного дома. Но тактика выжженной земли, которую они соблюдают, как раз заставляет их делать то, что они делают.

Буквально недавно они нанесли артиллерийский удар по данному населенному пункту, причем они били специально по площади, центральному рынку, где люди получали гуманитарную помощь. То есть это план на уничтожение всего после себя в действии. Также ВСУ уничтожается инфраструктура, мосты, разбиваются все критически важные гражданские объекты.

Второй вариант, когда удары идут у линии боевого соприкосновения. То есть украинские войска, имея возможность наносить удар не только дальнобойной артиллерией, но и обычной артиллерией, всячески пользуются этой возможностью, чтобы запугать мирное население, разрушить как можно больше объектов, чтобы нам было сложнее и дороже их восстанавливать. То есть это террористические методы борьбы.

Есть также обстрелы мирных населенных пунктов в глубоком тылу как, например, в Новопскове. Зачастую это места, где есть зернохранилища, нефтебазы. Они таким образом разрушают нашу экономику, пытаются нанести максимальный ущерб республикам, чтобы как можно дольше это все восстанавливалось и требовало больших ресурсов.

Обобщая, важно указать, что это все террористические методы ведения борьбы, которые были с самого начала и идут полностью по аналогии с ИГИЛ* в Сирии, потому что инструкторы у них одинаковые. Тактика и стратегия врага говорят о том, что их долго учили действовать именно такими методами.

То есть по факту усиления атак нет?

— На самом деле усиление волнообразное – оно идет синусоидой. Сначала противник наносит огневое поражение по мирным городам. Затем идет контрбатарейная борьба: мы уничтожаем всю технику и живую силу противника, а также нам помогают ВКС России справляться с поставленными задачами. И противник в определенный промежуток времени прекращает активность, чтобы пополнить запасы, восполнить потери. После наносятся те же удары.

Новые обстрелы по мирным городам как раз и связаны с тем, что подоспели живые силы. Теперь это будет продолжаться до тех пор, пока противник не лишится поставок вооружений, в том числе с Запада.

d648a82db1c421ee6989d3322fd70f8f.jpg

Сейчас мы видим активное освобождение территорий силами ЛНР и ДНР. На ваш взгляд, когда удастся принудить Украину к миру? Какие цели сейчас являются приоритетными для народных республик?

— Касаемо народных республик, у нас первостепенная и изначальная цель – это освобождение земель и выход на территориальные границы республик, которые определены нашим законодательством и основным законом – Конституцией. Это самая приоритетная задача с начала спецоперации.

После выхода на границы наших республик мы выполним абсолютно любой приказ, который нам отдаст верховный главнокомандующий как Донецкой, так и Луганской народных республик. То есть мы не намерены останавливаться лишь на достигнутом. Нет смысла освободить только свои территории – у нас все равно все граждане будут под прицелом. Наша задача отодвигать врага для того, чтобы у него физически не было возможности наносить удары по нашим населенным пунктам.

А что касаемо сроков? Есть понимание, какого числа закончится операция?

— Касательно сроков проведения специальной операции, то мы будем использовать ровно столько времени, сколько понадобится для ее выполнения. У нас временные сроки – это не константа или какие-то нормы. Мы прежде всего руководствуемся сохранением жизней наших военнослужащих, сохранением мирного населения и гражданской инфраструктуры, и действуем очень точечно и аккуратно в отличие от нашего противника.

Сейчас в России развито движение поддержки бойцов народных республик. Многие стали закупать все необходимое вам для фронта. Как вы оцениваете такую поддержку? Хватает ли ее?

— Помощь нам катастрофически необходима сейчас как для жителей Донбасса, так и для военнослужащих. Также могу констатировать, что за последнее время эта помощь возросла в разы. Сейчас завозится много не только специального оборудования и спецсредств, которые нужны нашим военнослужащим. Но завозятся и необходимые вещи для тех регионов, которые мы освободили.

Поскольку противник лишил людей заработка, разбил всю инфраструктуру, людям нужно чисто физически дать помощь, чтобы они смогли дотянуть до момента, когда начнется восстановление и запуск предприятий. Говорить, что помощи достаточно – нет, ее недостаточно. Ее нужно поставлять ровно столько, сколько будет необходимо нашим гражданам, пока не заработают предприятия, пока люди не начнут получать зарплату и не наладится мирная жизнь.

Опять же для мирной жизни нужны стройматериалы, средства, которые позволят в кратчайшие сроки восстановить разрушенную украинскими войсками инфраструктуру.

460f264e90dc64c24aeaaf223e477185.jpg

Какая акция поддержки больше всего запомнилась лично вам?

— Мне лично запомнились поставки Народным фронтом корма для животных. Действительно, во всех этих войнах мы забыли о братьях наших меньших. Естественно, все кинулись помогать людям, но ведь животные – это тоже часть нашей жизни.

У многих есть питомцы, которые были лишены комфорта. Многие едят только специальный корм, некоторым нужны минеральные добавки. И это действительно была необычная и важная помощь, потому что она была доставлена и в зоопарки, которые были лишены качественного корма.

А если говорить про поставки шлемов, квадрокоптеров. Поставки из России закрывают потребности?

— Мы должны сразу учитывать факт, что это так называемые расходники. Если мы говорим про квадрокоптеры, то не секрет, что противник их сбивает. Не секрет, что при активной эксплуатации они ломаются. Требуются и запасные части для исправной работы коптера, которые сейчас просто невозможно приобрести на территории республик.

Касаемо камер GoPro, с которым выходят наши военкоры, они очень часто теряются в ходе интенсивных боев. Бронезащита – она неоднократно спасала жизнь бойцам. Но все мы должны понять, что при попадании осколка, пули, этот бронежилет теряет свои качества, потому нужен новый. А согласно довольствию военнослужащего, бронежилет специфическая вещь, которую военнослужащий должен вернуть в целости и сохранности. Все равно мы с военной бюрократией боремся, но получается плохо. Потому запасные бронежилеты очень помогают нашим военным.

На ваш взгляд, по какому сценарию начнут сближение ДНР и ЛНР с Россией и когда это произойдет?

— На мой взгляд, говорить об этом можно будет только после полного завершения спецоперации. Нельзя ни в коем случае проводить референдум, либо какой-либо другой процесс, пока не будет обеспечена безопасность людей, которые придут голосовать. Второй момент – не нужно забывать, что на освобожденных территориях уничтожена инфраструктура. Элементарно нет средств связи, света и прочих благ, которые просто необходимы для проведения референдума. Третье: естественно, мы должны проводить референдум в тех границах, которые заявлены по законодательству. Все территории должны быть освобождены от украинских захватчиков.

На данный момент республики просто физически не готовы проводить референдум, потому что идет активная фаза боевых действий. Опять же, как мы будем проводить референдум, когда ежедневно прилетают снаряды по городам и районам? И сейчас большая часть мужского населения с оружием в руках защищают нашу республику.

Тут много моментов. Большое количество людей выехало за пределы республик. Как будет для них обеспечиваться право голосования? Опять же есть ряд моментов законодательных, которые надо подготовить. Это титанический труд, который надо прописать. Все нужно проработать, чтобы потом итоги референдума не могли оспорить наши недруги.

*Террористическая организация, запрещенная на территории РФ

Фото: ФедералПресс / Андрей Решетов

Сюжет по этой теме
17 февраля 2022, 14:44

Спецоперация

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.