Известная актриса Ирина Безрукова снялась в новом фильме с рабочим названием «Эскортница», а также представила премьерный спектакль «Репетиция банкета». В интервью «ФедералПресс» артистка рассказала о новых проектах, о том, как относится к уехавшим из России звездам и есть ли у нее избранник.
Ирина, подскажите, пожалуйста, какие творческие планы у вас на 2023 год? Уже есть предложения о новых проектах?
— Да, предложения есть, их много. И они нарастают как снежный ком. Я сейчас рассматриваю одно из них – с главной ролью в новом спектакле. Также я играю в романтической комедии, где у меня главная женская роль. Спектакль называется «Мечтать невредно». Общаясь сейчас с вами, я нахожусь с этим спектаклем на гастролях в Казахстане. Реакция зрителей очень позитивная. Люди много смеются, радуются, шумно реагируют и уходят домой после спектакля с прекрасным настроением. Я считаю, что это очень важно, особенно в нынешнее время.
Я совсем недавно закончила сниматься в картине, рабочее название «Эскортница», где я сыграла маму главной героини. Съемки были интересные, непростые – эмоционально и физически, в разных локациях. Я играю два возраста: 35 и 65 лет. Премьера запланирована приблизительно на 8 марта, но точный день премьеры еще уточняется. Также я еще жду подтверждения названия картины. Со мной в этой картине снимались Дмитрий Нагиев и Анна Старшенбаум в главной роли.
20 февраля по приезде с гастролей я сыграю премьерный спектакль «Репетиция банкета». Это комедия, в которой моя героиня предстает совершенно в необычном и непривычном виде. Может быть, даже меня не сразу узнает зритель, на это я и рассчитываю. (Смеется. – Прим. ред.) Больше пока рассказать не могу, но это легкий спектакль, в нем заложена мысль, о которой зрители точно задумаются. Потому что подача драматургического материала не всегда бывает назидательной. Иногда в легкой форме – через смех или через лирику дать людям посыл для достаточно серьезных и глубоких размышлений.
Расскажите, что вам самой больше нравится – сниматься в кино или играть в театре?
— Это несколько разные виды искусства, хотя, казалось бы, почти одно и тоже. Просто театр – это про «здесь и сейчас», а кино немного больше – про командную работу, потому что если все хороши, каждый на своем месте – режиссер, операторы, сценарист, партнеры, монтажер, тогда кино хорошее. И артист в кино один не в силах повлиять на финальное качество фильма.
Но в целом я люблю и то, и другое. Больше всего люблю, когда команда профессиональная, доброжелательная, сердечная, потому что работа – это большая часть жизни. И мне очень нравится работать с людьми, которые горят своим делом и очень трепетно относятся к профессии. При этом это все добрые и хорошие люди. Для меня атмосфера также важна.
Как на вас сказался прошедший год? Много ли ваших знакомых покинули Россию? Как вы к этому относитесь?
— Из ближайшего моего окружения никто не уехал. Те артисты, с которыми я работаю или снимаюсь, тоже. Но есть, конечно, знакомые и коллеги, которых я знала, была с ними знакома, и они уехали. Я не знаю, что повлияло на их выбор. Выбор – это дело очень личное, и мы не всегда знаем нюансы, почему человек сделал такой или иной выбор, поэтому, пожалуй, я даже не буду это комментировать. Да, есть люди, которые уехали. Но по разным причинам, очень разным.
Ирина, вы очень стильная. Вы сами подбираете себе образы или у вас есть стилист?
— Благодарю вас за высокую оценку моего стиля. Чаще всего мне помогают стилисты. В последнее время я очень много работаю со стилистом, которого зовут Алекс Челюбеев.
Мне довелось работать с классными стилистами. Среди них владелица бренда Monochrome Алеся Богданович. С ней мы много работали для фотосессий и обложек журналов. Я могу попросить совета у стилистов при выборе одежды. Стилист Елена Кузнецова делает мне регулярный разбор гардероба и показывает сочетаемость вещей в соответствии с трендами. Ей я очень за это признательна.
Также я продолжаю работать с российскими дизайнерами и модельерами. Тоже им очень благодарна, потому что большая часть вещей, которые попадают на мои фотографии, это результаты сотрудничества с российскими брендами. Такие как «Кашемир и Шелк» и многие другие. Я продолжаю и расширяю свое сотрудничество с дизайнерами нашей страны.
Подскажите, а у вас сейчас есть избранник?
— Не отвечу ни да, ни нет, потому что в моем окружении всегда есть мужчины, которые проявляют внимание, ухаживают. Но пока мне не очень понятны намерения. Поэтому я никуда не тороплюсь. Мне кажется, меньше всего нужно торопиться в выборе партнера для жизни. Это очень ответственный шаг, и я действительно нахожусь в среде обожания, но это меня ни к чему не обязывает. Это очень приятное состояние. Свой выбор пока я еще не сделала.
Много ли киноновинок вы успели посмотреть? Есть ли среди них ваши фавориты?
— Чаще всего я смотрела новинки своих коллег и друзей, есть много хороших и качественных. Но я не все могу посоветовать, потому что есть достойные фильмы, но они эмоционально и энергетически со знаком минус. Я не считаю правильным в нынешней ситуации в мире советовать такое кино.
Но я могу посоветовать несколько картин. Это фильм, который снят целиком под водой – режиссера Яны Недзвецкой. Она сняла постановочно очень сложный фильм, который называется «Спящая красавица». Это семейное кино. Невероятно красивое, романтичное и трогательное. Посмотрите его непременно при возможности.
Видела «Чебурашку», и сборы фильма показывают, что люди сейчас очень хотят видеть доброе, семейное, ностальгическое кино. Совсем недавно посмотрела две серии сериала «Раневская». Рекомендую посмотреть всем, кто любит и знает Фаину Георгиевну. И я очень рада, что главную роль сыграла Мариэтта Цигаль-Полищук. Это дочь прекраснейшей советской и российской актрисы Любови Григорьевны Полищук. И Мариэтта меня очень убедила. Потому что, когда я шла смотреть этот сериал, я поняла, что я не очень хочу всматриваться – насколько она портретно похожа на Фаину Георгиевну. Но то, как она двигается, какой у нее грим, в том числе пластический... Я ей поверила, потому что кино – это условность и не бывает двух идеально похожих людей. Иногда бывают очень похожие актеры, но они не доносят сути и энергии героини. А вот Мариэтте это удалось, и для меня это было очень приятно. Мы с ней обнялись, я помню ее совсем юной девушкой, когда приходила в гости к ее маме. И много слышала от Любови Григорьевны про Мариэтту. И теперь девочка выросла в большую актрису, и это приятно.
Фото: Екатерина Агеева (предоставлено пресс-службой Ирины Безруковой)
Эксклюзивы «ФедералПресс»