УФА, 9 января, ФедералПресс. Заявленная сумма необходима для возмещения разницы между установленным тарифом и реальной ценой одной поездки.
Появление в столице Башкирии установленного тарифа на маршрутные перевозки потребует значительных государственных дотаций — примерно в 1 миллиард рублей. По регулируемым тарифам проезд в маршрутных такси в Уфе стоит 25 рублей, а реальная цена перевозки одного пассажира — на 11 рублей дороже. При этом, если расплачиваться картой «Алга» в трамвае или троллейбусе, проезд будет стоить 20 рублей. Такие цены действуют в транспорте «Башавтотранса» и муниципального управления электротранспорта.
Частные перевозчики устанавливают собственные цены на проезд — в пределах 25-30 рублей. При этом там не действуют никакие льготы, а также нельзя расплачиваться с помощью карты «Алга». Поездки по региону стоят значительно дороже, чем внутри города.
К сведению, за год в Уфе совершается примерно 250 миллионов поездок: 20 процентов из них (около 50 миллионов) приходится на «Башавтотранс», а 80 процентов (200 миллионов поездок) — на частные компании. Коммерческие перевозчики зарабытывают порядка 7 миллиардов рублей ежегодно. Транспортный вопрос в республике и в Уфе, в частности, стоит очень остро, поэтому не так давно велись разговоры о сокращении числа частных маршрутов, где тарифы устанавливают сами владельцы. Полностью их ликвидировать не собираются. Об этом сообщает ИА «Башинформ».
Фото: ФедералПресс