Top.Mail.Ru
Экономика
Республика Саха (Якутия)
0

Якутские депутаты выясняют, почему в регионе такие дорогие авиабилеты

Якутские депутаты выясняют, почему в регионе такие дорогие авиабилеты
Нужно, прежде всего, разобраться, как формируется стоимость авиакеросина.

ЯКУТСК, 28 октября, ФедералПресс. Парламент Якутии начал выяснять, почему в регионе на внутренних маршрутах такие дорогие авиабилеты. В некоторых случаях за 45-минутный полет приходится отдавать 15,8 тысячи рублей.

В Якутии стоимость билетов на некоторые внутренние авиарейсы достигает 15,8 тысячи рублей. Это вызывает серьезное недовольство у местных жителей. Якутский парламент решил выяснить, как устанавливают цены на полеты в республике Саха.

Между тем, в других регионах подобные авиаперелеты стоят гораздо дешевле. Почему же в Якутии в отдаленные поселки за полярным кругом добраться можно только за большие деньги, не ясно. Более того, из Якутска до Москвы можно добраться за 21 тысячу рублей, а до центра Нижнеколымского улуса – за 34 тысячи.

Инициатор расследования и депутат Виктор Федоров рассказал, что в регионе всего две авиакомпании. Они объясняют такие цены высокими аэропортовскими сборами, винят сложную схему завоза горючего. Федоров уточнил, что нужно, прежде всего, разобраться, как формируется стоимость авиакеросина.

Сейчас компания «Полярные авиалинии» закупает тонну керосина за 67 тысяч рублей за тонну. «Якутии» то же топливо обходится в 87 тысяч рублей. В то же время на Ангарском нефтеперерабатывающем заводе одна тонна авиакеросина стоит 46 тысяч рублей, пишет ИА YakutiaMedia.

В Росавиации уточнили, что в большинстве дальневосточных аэропортов стоимость топлива почти не менялась в течение года. В Якутии повышение цен обнаружили только на двух аэровокзалах – Мирном и Талакане. Однако именно там авиабилеты стоят особенно дорого.

По словам депутатов, Якутия ежегодно переплачивает за авиационное топливо около 2 миллиардов рублей. Если взять еще накрутку цен на билеты, переплата, по их мнению, составляет 7 миллиардов. Однако куда уходят деньги, если в развитие авиации в регионе поддерживает государство, тоже непонятно.

Министр транспорта Якутии Александр Тарасов также пытался объяснить разницу в стоимости билетов. По его словам, дело еще в неполной загрузке самолетов – чем меньше людей летает, тем больше стоит билет.

В ближайшем будущем депутаты Якутии планируют разобраться в ситуации, и, по возможности, изменить ее. Иначе получается, что местным жителям летать из Якутии в Москву гораздо выгоднее, чем добираться до родного поселка. А это уже серьезно влияет на якутскую экономику.

Фото: Полина Зиновьева / ФедералПресс

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.