ЯКУТСК, 14 января, ФедералПресс. Компания АЛРОСА опубликовала итоги продаж алмазно-бриллиантовой продукции за весь 2019 год. Как оказалось, за 12 месяцев удалось продать алмазов и бриллиантов всего на 3,338 миллиарда долларов. Это почти четверть меньше, чем в 2018 году.
Алмазодобывающая компания АЛРОСА подвела итоги своей работы за 2019 года. Как оказалось, за прошедшие 12 месяцев произошло падение уровня продаж на 25,9 процента, по сравнению с 2018 годом. За год удалось продать продукции всего 3,338 миллиарда долларов.
Заместитель генерального директора АЛРОСА Евгений Агуреев рассказал, что в декабре можно было наблюдать признаки стабилизации спроса на алмазы и медленное восстановление баланса на рынке. Добываюшие компании начали использовать гибкую стратегию, но ошиблись в расчетах, подготовив слишком много продукции. Люди не так активно покупали ювелирные украшения, как ожидалось. Но при этом представитель компании рассказал и о положительных моментах.
«Предварительные результаты продаж ювелирных изделий в период рождественских праздников свидетельствуют о росте спроса относительно прошлого года в отдельных регионах. Это показывает, что приобретение украшений с бриллиантами остается одним из основных способов выражения особых чувств», - добавил Агуреев.
В 2020 году АЛРОСА планирует снизить уровень добычи алмазов до 34,4 миллиона карат. Одновременно компания планирует увеличить показатели продаж до 37 миллионов карат. Раньше компания не хотела идти на подобный шаг из-за слишком больших расходов, связанных с аварией на руднике «Мир».
Напомним, что в октябре 2019 года в своем финансовом отчете компания опубликовала данные о чистой прибыли за три квартала. Как оказалось, за 9 месяцев компании удалось заработать на 42 процента меньше, чем в 2018 году. Кроме того, положение компании на фондовом рынке было очень печальным – стоимость акций падала.
Фото: pxhere.com