НОВОРОССИЙСК, 3 мая, ФедералПресс. Каспийский трубопроводный консорциум (КТК), осуществляющий экспорт нефти из Казахстана и России через систему Тенгиз-Новороссийск и морской терминал на Черном море, ввел в работу после планового ремонта плавучих шлангов выносное причальное устройство (ВПУ-2). Об этом сообщила пресс-служба КТК.
Согласно информации, объем был введен в эксплуатацию после того, как специалисты убедились в надежности и герметичности шлангов.
В ходе выполнения работ от ВПУ отсоединялись внутренний и внешний рукава, демонтировались все 11 шлангов, которые нужно было заменить, монтировались новые шланги.
Нефть доставляется в танкер от ВПУ через два плавучих гибких шланга: протяженность внутреннего рукава, состоящего из 25 шлангов, с учетом морского разрывного соединения, поворотного клапана и эксцентрикового соединения достигает 265 метров, внешний, на который приходится 26 шлангов, имеет длину 276 метров.
КТК проводил плановую замену плавучих шлангов с 25 марта 2023 года. Для этого консорциум позаботился о резерве необходимых комплектующих.
Как отметили в пресс-службе, сейчас на морском терминале одновременно работают два выносных причальных устройства – ВПУ-1 и ВПУ-3. На ВПУ-2 ожидается танкер для сдачи воды из системы и последующей отгрузки нефти.
В минувшем году консорциум завершил основные работы в рамках Проекта устранения узких мест, что позволило увеличить пропускную способность экспортной системы до 72,5 млн тонн нефти в год для нефти из Казахстана и до 83 млн тонн нефти в год с учетом сырья, которое поставляют российские компании.
Фото: Anatoly Ustinenko/Russian Look/globallookpress.com/