КРАСНОЯРСК, 2 апреля, ФедералПресс. Организатором дискуссии «Культура и бизнес: новый вектор партнерства» на КЭФ-2019 выступил благотворительный фонд Владимира Потанина.
Панельная дискуссия, посвященная особенностям партнерства культуры и бизнеса, прошла на Красноярском экономическом форуме. На ней участники обсудили уже реализованные проекты в театральной и музейной сферах, а также поговорили о необходимости выстраивания новой экономической моедил взаимодействия культуры и бизнеса.
Так, исполнительный директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов рассказал о продвижении социальных и культурных инициатив с помощью кластеров. В его состав вошли хореографическое училище, музыкальный колледж и театральная академия при педагогическом университете. По словам Борисова, такие объединения служат цели создания театральной среды и формированию и подготовки лояльной и открытой аудитории.
Примером другого кластера, уже музейно-творческого, стал центр познавательного туризма «Коломенский посад», который за десять лет существования разросся в объединение из двухсот малых и средних компаний. Как рассказала директор учреждения Наталья Никитина, музей активно взаимодействует с городскими властями и занимается общественно важными государственными делами, в том числе реставрацией объектов исторического наследия.
Об особенностях отношений между учреждениями культуры и бизнеса, а также о практических шагах их выстраивания рассказали генеральный директор ПАО «Юнипро» Максим Широков и директор красноярского художественного музея им. Сурикова Владимир Лузан.
Так, Максим Широков поделился своим опытом поддержек культурных проектов.
«Это очень личный процесс, в котором все начинается с людей. Когда мы поддерживаем проект, мы не ждем никакой выгоды или рекламы, а сосредотачиваемся на тех благах, которые он создаст», – рассказал он.
Владимир Лузан в свою очередь представил гостям и участникам КЭФ-2019 концепцию, по которой его учреждение взаимодействует с бизнесом. По его словам, выстраивание отношений необходимо разделять на три направления. Речь идет, во-первых, взаимодействие с бизнесом точечно с целью поддержки определенных проектов, во-вторых, о взаимодействии с бизнесом, проявляющим интерес к музею как к социально значимому учреждению, и, наконец, в-третьих, взаимодействие с бизнесом на филантропических началах.
Напомним, Красноярский экономический форум проходил с 28 по 30 марта в центре «Сибирь». Он объединил на своих площадках лидеров российского бизнеса, представителей органов власти и экспертов из 60 регионов и 30 стран мира.
Фото: пресс-служба КЭФ-2019