БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ, 16 августа, ФедералПресс. На судоверфи «Звезда», которая строится в Приморском крае консорциумом во главе с компанией «Роснефть», смонтировали второй кран-гигант «Голиаф». Подъем длился около 20 дней с соблюдением всех требований промышленной безопасности. Процесс осложняли климатические условия и особенности сборки уникального оборудования.
Грузоподъемность нового крана составляет 1200 тонн, высота – 120 метров, а ширина – 189 метров. Эта уникальная машина оснащена автоматизированной интеллектуальной системой управления, которая, благодаря настройкам всех систем и приборов безопасности, позволяет управлять ей всего одному оператору. Новый «Голиаф» получил также усовершенствованную конструкцию. Например, траверсы были специально разработаны для применяемой на ССК «Звезда» современной технологии крупноблочного судостроения.
Как стало известно «ФедералПресс», кран-гигант будет использоваться для строительства супертанкеров, газовозов, ледокола «Лидер» и других видов морской техники, в том числе для работы в Арктике. В ближайшее время в сухом доке судоверфи также появятся четыре башенных крана с прямой стрелой грузоподъемностью 60 тонн.
Напомним, первый «Голиаф» заработал на судоверфи в прошлом году. Он обеспечивает работу тяжелого открытого достроечного стапеля. На сегодня кран выполнил больше 9,7 тысячи операций по подъему, перемещению и кантовке грузов, в том числе секций и блоков строящихся судов.
Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе одноименного Дальневосточного завода по поручению президента России. Проект верфи включает в себя уже введенные в эксплуатацию и функционирующие объекты, а также строящуюся вторую очередь, в которую входят сухой док, производственные цеха полного цикла, а также цеха для строительства офшорной морской техники. Изначально сухой док планировалось сдать в 2023 году, однако работы по его строительству ведутся с опережением графика. Ввод в эксплуатацию намечен на 2020 год.
Портфель заказов Судостроительного комплекса «Звезда» в настоящее время содержит контракты на производство 38 судов. Якорным заказчиком является НК «Роснефть», разместившая заказ на 26 судов.
Фото: rosneft.ru